Narrow Default Wide
Blue Colour Green Colour Orange Colour Red Colour

отчет о самообследовании 2010-11

отчет о самообследовании 2011-12

отчет о самообследовании 2012-13

отчет о самообследовании 2013-14

отчет о самообследовании 2014-15

отчет о самообследовании 2015-16

 

 

САМООБСЛЕДОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Структурного подразделения МОБУ СОШ №1 г. Кудымкара

«Дошкольные группы МОБУ СОШ №1»

за 2016-2017 учебный год

 

Самоанализ проведён в соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию»  от 10 декабря 2013 г. № 1324 и во исполнение  пункта 3 части 2 статьи 29 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

Показатели деятельности

 

№ п/п

Показатели

Единица измерения

1.

Образовательная деятельность

 

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе:

214 человека

1.1.1

В режиме полного дня (8-12 часов)

214 человека

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)

-

1.1.3

В семейной дошкольной группе

-

1.1.4

В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации

-

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

25 человека

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

189 человек

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:

214 человека / 100 %

1.4.1

В режиме полного дня (8-12 часов)

214 человека / 100 %

1.4.2

В режиме продленного дня (12-14 часов)

-

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

-

1.5

Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги:

-

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии

-

1.5.2

По освоению образовательной программы дошкольного образования

-

1.5.3

По присмотру и уходу

-

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника

12,8

дето/ день

1.7

Общая численность педагогических работников, в том числе:

14 человек

1.7.1

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование

5 человек /

36 %

1.7.2

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля)

5 человек /

36 %

1.7.3

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование

9 человек /

          64 %

1.7.4

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля)

9 человек /

          64 %

1.8

Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:

10 человек /

72 %

1.8.1

Высшая

5 человек/ 36 %

1.8.2

Первая

5 человек /

36   %

1.9

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:

 

1.9.1

До 5 лет

-

1.9.2

Свыше 30 лет

2 человека /14%

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

-

1.11

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

1 человек /

 7 %

 

 

 

1.12

Численность / удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации /

профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

 

 

15 человек /

100%

 

 

1.13

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

 

1 человек/7%

1.14

Соотношение “педагогический работник/воспитанник” в дошкольной образовательной организации

14 человек /

214 человек

 

1.15

Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:

 

1.15.1

Музыкального руководителя

да

1.15.2

Инструктора по физической культуре

да

1.15.3

Учителя-логопеда

да

1.15.4

Логопеда

нет

1.15.5

Учителя- дефектолога

нет

1.15.6

Педагога-психолога

да

2.

Инфраструктура

 

2.1

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

6 кв.м.

2.2

Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников

20,7кв.м.

2.3

Наличие физкультурного зала

да

2.4

Наличие музыкального зала

да

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке

да

 

 

 

Анализ  работы

структурного подразделения «Дошкольные группы»

МОБУ «СОШ № 1» г Кудымкара

за 2016 - 2017 учебный год

 

  1. Общие сведения

          Структурное подразделение «Дошкольные группы МОБУ СОШ  №1» г. Кудымкара имеет два здания, расположенных по адресу:

Здание I корпуса по  ул. К. Маркса, 30  и здание II корпуса по ул. Шмидта 23.

           Режим работы: Учреждение работает в режиме пятидневной недели с десятичасовым пребыванием детей.   Прием детей осуществляется на основании путевки управления образования и медицинского заключения.
           Данные по контингенту воспитанников:

Списочный состав  214 человек.

Функционирует  8 групп

Группа раннего возраста (дети от1,5 до 3 лет) – 25 детей

7 групп дошкольного возраста -189 детей

           В школы города выбыло 29 выпускников.

  1. Краткая характеристика имущественного комплекса учреждения

        В структурном подразделении функционирует 8 групп, 2 логопедических кабинета, 1 спортивный зал, 1 музыкально-спортивный зал, кабинет для индивидуальных занятий, методический кабинет, кабинет заместителя директора по ДВ, два медицинских блока, подсобные помещения обслуживающего персонала, буфет-раздаточная, в отдельном здании пищеблок. Все помещения благоустроены.

                Характеристика участка территории учреждения и его состояние:

-здание I корпуса   введено в эксплуатацию 1934 г.,  здание II корпуса  –в 1956 г.

- площадь участка: I корпуса - 1420,9 кв.м., состояние удовлетворительное

II корпуса = 515,1 кв.м., состояние удовлетворительное.

- имеются хозяйственные зоны, на которых находятся постройка для хозяйственных нужд,  площадка для сбора мусора.

- имеются специально оборудованные малым формами и озелененные площадки для игр детей.

- во втором корпусе имеется учебно-опытный участок, обеспечивающий практическую часть образовательной экспериментальной деятельности старших дошкольников в области «Познание».

         В дошкольных группах  уделяется большое значение обеспечению безопасности пребывания детей. Подключена АПС (автоматическая пожарная сигнализация), «Стрелец-Мониторинг», разработаны схемы плана эвакуации детей и  взрослых, регулярно проводится инструктаж со всем коллективом на случай возникновения пожара. Территория  имеет ограничения по всему периметру. Ведется видеонаблюдение.

        Учебный процесс оснащен учебным оборудованием, которое удовлетворяет требованиям государственных образовательных стандартов. Большая часть групп оборудована автоматизированными рабочими местами, используется 1 компьютер и 7 ноутбуков, 6 проекторов, 3 телевизора, 6 музыкальных центров . В  музыкальном зале функционирует электронное пианино. Функционирует Wi-Fi. 

        Создание предметно-пространственной развивающей среды предусматривает систему условий, которая позволяет реализовывать эффективное  функционирование  учреждения, стимулировать развитие ребенка, активно действовать в  ней и творчески её видоизменять, а также полноценно развиваться  ребенку как личности в условиях игровой, коммуникативной,  двигательной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной деятельности.

  1. Содержание образовательной деятельности

Структурное подразделение осуществляет свою деятельность на основе Закона РФ «Об образовании РФ», трудового законодательства, Устава, локальных актов (Положения о структурном подразделении «Дошкольные группы МОБУ СОШ № 1», Положения о приеме, переводе, отчислении воспитанников и порядке оформления возникновения , приостановления и прекращения отношений между структурным подразделением  и родителями воспитанников,  Положения о внутренней оценке качества образования, Договора с родителями , Правилах внутреннего трудового распорядка, должностных инструкций и др.), обеспечивает качество дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО.

         Структурное подразделение выполняет социальный заказ и потребность населения в образовательных услугах:

  • Оздоровительные услуги - услуги, направленные на охрану и укрепление здоровья детей.
  • Медицинские услуги - профилактические мероприятия и процедуры.
  • Организационные услуги - улучшение условий пребывания и питания, специальное оснащение для игр, обучающих занятий, для физического развития детей и их оздоровления, для воспитания в социуме.
  • Образовательные услуги - физическое, интеллектуальное, познавательно- речевое, художественно - эстетическое развитие детей и полноценная подготовка к школе.

          Содержание воспитательно-образовательной  деятельности определяет

«Основная общеобразовательная программа» разработанная на основе  общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой,  М.А.Васильевой.

                 Организацию учебно-воспитательной деятельности определяют:

- учебный план-график;

-режим образовательной деятельности;

-расписание непосредственно образовательной деятельности.

       Указанные документы составлены согласно требованиям образовательной программы учреждения, санитарно - эпидиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.4.1.3049-13 (ред. от 27.08. 2015г.) и ориентированы на реализацию ФГОС к структуре образовательной программы дошкольного образования. 

 Основными годовыми задачами учреждения в 2016-2017 учебном году были:

  1. Создавать условия для обеспечения совершенствования практических навыков здорового образа жизни детей дошкольного возраста посредством здоровьесберегающих технологий;
  2. Совершенствование моделей взаимодействия с семьями воспитанников, обеспечивающих единство подходов к воспитанию и образованию  дошкольников в соответствии с ФГОС ДО.

          При организации образовательной деятельности, решая задачу годового плана  в 2016-2017 учебном году работники активно включали здоровьесберегающие технологии:


п/п


Формы и методы


Содержание


1.

Обеспечение здорового ритма жизни

Щадящий режим (адаптационный период)

Организация микроклимата группы

Рациональное питание

Занятие, беседы


2.

Физические упражнения

Утренняя гимнастика

Подвижные и динамичные игры

Спортивные игры

Физминутки во время занятий

Гимнастика после сна


3.

Гигиенические и водные процедуры

Умывание 

Мытье рук до предплечья

Игры с водой

Обеспечение чистоты среды


4.

Свето-воздушные ванны

Проветривание помещений (в т.ч. сквозное)

Сон при открытых фрамугах (в летний период)

Прогулки на свежем воздухе

Обеспечение температурного режима и чистоты воздуха


5.

Активный отдых

Развлечения

Праздники

Игры-забавы

Дни здоровья


6.

Психогимнастика

Игры, упражнения во время занятий, в совместной деятельности.


7.

Светотерапия

Обеспечение светового режима

Использование музыки в двигательной деятельности


8.

Стимулирующая терапия

Лечебное смазывание носа оксолиновой мазью

Витаминизация

            Результаты наблюдений показали, что воспитатели всех возрастных групп уделяют определенное внимание организации по выполнению двигательного режима. Реализация двигательного режима выполнялась педагогами в полном объеме, организованная деятельность по физической культуре  проводится в  разных видах: учебные, игровые, сюжетные, тренирующие.

         В ходе диагностики здоровьесберегающей среды в учреждении обнаружены следующие недостатки: на участках мало оборудования для двигательной деятельности детей, нет «дорожек здоровья», недостаточно выносного материала на прогулку. Необходимо пополнить играми и пособиями, приобрести мячи, мелкие пособия для выполнения общеразвивающих упражнений.

           Для повышения  уровня квалификации  воспитателей в учреждении проводится систематическая  работа, проведены консультации «Жизнь прекрасна, когда безопасна»,  «Дети с ограниченными возможностями здоровья»  (из материалов опыта работы Нытвенского детского сада), «Планирование физкультурно-оздоровительной работы в течение дня», «Оказание первой медицинской помощи», «Обучаем дошкольников гигиене»   и др.

Группа здоровья

 

1 корпус

Возрастная группа (списочный состав)

2 корпус

Возрастная группа (списочный состав)

Итого

1ср.гр.

29 человек

2ср.гр.

27 человек

1ст.гр.

27 человек

2ст.гр.

28 человек

Гр.ран.в.

25 человек

1мл.гр.

25 человек

2мл.гр.

27 человек

Подг.гр.

26 человек

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

  1

  26

  2

   0

   0

 24

   3

   0

   1

  25

   1

   0

   1

  26

  1

  0

  4

  21

   0

  0

  3

 21

  1

  0

  4

 23

  0

  0

  2

 22

  2

  0

 16

188

  10

   0

                                                                                             

 

Мониторинг заболеваемости детей за учебный год

 

месяц

1 корпус

Возрастная группа (списочный состав)

2 корпус

Возрастная группа (списочный состав)

Итого

1ср.гр.

29 человек

2ср.гр.

27 человек

1ст.гр.

27 человек

2ст.гр.

28 человек

Гр.ран.в.

25 человек

1мл.гр.

25 человек

2мл.гр.

27 человек

Подг.гр.

26 человек

Количество болеющих

Количество болеющих

Количество болеющих

Количество болеющих

Количество болеющих

Количество болеющих

Количество болеющих

Количество болеющих

Сентябрь

1

6

4

7

10

13

9

1

51

Октябрь

3

7

4

4

16

7

8

1

50

Ноябрь

12

11

3

2

13

12

11

2

66

Декабрь

7

7

3

4

11

12

4

1

49

Январь

10

12

9

7

8

7

5

3

61

Февраль

11

10

12

10

12

6

7

3

71

Март

13

17

12

4

16

8

9

8

87

Апрель

9

4

4

5

6

9

12

4

103

Май

4

3

3

3

7

7

6

2

35

Всего случаев

Всего случаев на 1 ребенка

573

2,6

       

        Анализ  показал, что в сравнении с прошлым годом увеличилось число случаев заболеваемости на одного ребенка с 2 на 2,6 в периоды:

-адаптации к условиям детского сада прошли 53 ребенка (открыты три группы для детей младшего возраста);

-карантина по ОРВИ закрывались три группы.

Увеличилась средняя продолжительность одного заболевания с 4 до 8 дней.

       Для профилактики простудных заболеваний и оздоровления детей в группах действует система закаливающих мероприятий по временам года. Закаливание проводится на фоне теплового комфорта для организма ребенка, что достигается рациональным сочетанием метеорологических факторов среды, теплозащитных свойств одежды детей и уровня их двигательной активности. Учитываются индивидуальные особенности состояния ребенка и его эмоциональный настрой.

                 Вывод: В целом, можно говорить о том, что  реализация мероприятий по сохранению и укреплению здоровья детей в 2016-2017 учебном году проведена коллективом успешно. В дальнейшем  продолжать совершенствовать  предметно – пространственную развивающую среду; внедрять в процессе организованной деятельности по физической культуре игры с элементами спорта; продолжать совместную работу с родителями по привитию здорового образа жизни используя различные формы: фотовыставки, консультации, родительские собрания, организации совместных досуговых мероприятий и др.;  продолжать работу по профилактике  заболеваемости и укреплению здоровья детей.

                Задачу годового плана по совершенствованию модели взаимодействия с семьями воспитанников, обеспечивающих единство подходов к воспитанию и  образованию  дошкольников в соответствии с ФГОС ДО реализовывали через:

-Дни  открытых дверей по ознакомлению родителей с деятельностью дошкольного учреждения, посвященный Дню коми-пермяцкого языка;

-насыщенным и многоплановым прошел Единый родительский день «Родители реализуют ФГОС», который закончился родительским собранием;

-наглядную информацию и обновление стендов по всем образовательным областям;

-консультации письменные и устные «Что такое ФГОС в дошкольном учреждении», «Жестокое обращение с детьми», «Музыкальная терапия в эмоциональном благополучии дошкольника – для родителей, состоящих на учете в группе «риска» и СОП, «Математические ступеньки для детей разного возраста»,  «Как почувствовать себя уверенно в роли родителя первоклассника», «Обучение дошкольников безопасному поведению на улице» и др.

-Фельдшер Истомина Л.В. провела лектории «Предупреждение простуды» и «Профилактика нарушений осанки у дошкольников»;

-Педагоги организовали мастер-классы «Игры за дружным столом» Легонькова Н.В.,  Игротека с родителями «Хочу все знать» - Семушева Е.Н., «Умные книжки - умным детишкам» - Мехоношина Г.Г.

-Разработали и реализовали проекты «Неделя семьи в детском саду» младшая группа  - Коньшина Н.А., «Научные забавы», старшая группа - Баяндина М.В.,  «Витаминная сказка», средняя группа – Семушева Е.Н., «Вторая жизнь вещей», подготовительная группа – Васькина О.В. и др.

          В семье дети получают первый жизненный опыт, поэтому важно в какой семье воспитывается ребенок: в благополучной или неблагополучной.

Ежегодно определяем количественный и качественный состав семьи

Ежегодно определяем количественный и качественный состав семьи

Категория

Распределение

итого

По типу

Многодетная

46

Два ребенка

107

Один ребенок

57

Опека

4

По составу

Полная

175

Неполная

63

По характеру взаимоотношений

Благополучные

84

Формально благополучные

91

Неблагополучные

81

Жилищные условия

Хорошие

93

Удовлетворительные

73

неудовлетворительные

48

По образованию

М-мать, О-отец

М-

О-

Среднее

28

29

Средне-специальное

142

82

Неполное высшее

4

1

Высшее

39

23

По социальному статусу

Рабочие

45

105

Служащие

101

11

Работники учреждения

1

1

Предприниматели

1

1

В декретном отпуске

18

0

Безработные

46

54

Пенсионеры

1

3

 

          

  

 

  

        Выявляем и утверждаем список социально  неблагополучных  семей. Для каждой семьи разрабатываем Индивидуальную программу реабилитации семьи.

Включаем ежемесячные выходы в семью, консультации и беседы «Жестокое обращение с детьми», « Музыкальная терапия в эмоциональном благополучии дошкольника»,  «Искусство быть родителем». Но вместе с тем наблюдается рост таких семей. Одна из причин,  на наш взгляд,  разработаны четкие критерии постановки детей на учет в группу риска.

Анализ семей находящихся в социально-опасном положении и группе риска

 

 

2012-13 уч.г.

2013-14 уч.г.

2014-15 уч.г.

2015-16 уч.г.

2016-17 уч.г.

Группа риска

4

8

3

7

9

СОП

2

2

3

4

5

 

       Для того, чтобы объективно оценить качество предоставления образования в учреждении, проводим в начале и в конце учебного года анкетирование  «Выявление удовлетворенности родителей качеством образования, работой дошкольного образовательного учреждения и его педагогического коллектива»

Анализ удовлетворенности родителей качеством дошкольного образования

                                                            (за 3 года, в %)

 

2014-2015 уч.год

2015-2016 уч.год

2016-2017 уч.год

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Количество обработанных анкет

102

106

71

94

112

50

Степень удовлетворенности

в %

86%

87%

88%

89%

89%

90%

 

       Вывод: Последнее анкетирование показывает, что 100% родителей удовлетворяет  профессиональные качества педагогов, 100 % -ответили, что сотрудничают с детским садом, 98%  - порекомендовали этот детский сад своим знакомым и родственникам.         

        Но ежегодно многие  родители отмечают, что частично удовлетворены материально-техническим обеспечением детского сада. Это связано с тем, что много денежных средств уходит на ремонт старых зданий, их содержание, создание условий безопасного пребывание в стенах учреждения и практически ничего не остается  на развитие предметно-пространственной среды.

         Методическая работа, осуществляемая в течение учебного года, органично соединялась с повседневной практикой педагогов. Одной из главных задач в деятельности методической службы стало оказание реальной, действенной помощи всем членам коллектива.

           Одной из  форм методической работы является  день педагогического творчества.  В дошкольном учреждении  проводятся дни педагогического творчества, которые включают теоретический материал (доклады, сообщения), аналитический материал (анализ состояния работы по направлениям, итоги диагностики и мониторинга), рефлексивные тренинги для педагогов (выработка методических рекомендаций).

         В рамках реализации плана методической работы были проведены Дни педагогического творчества:

- Установочный (аналитико-планирующий)  «Организация деятельности педагогического коллектива в 2016-2017 учебном году»,  «Фестиваль  методического мастерства» на итоговом педагогическом дне в рубрике «Практика»   была проанализирована работа за 2016-2017 учебный год, с заслушиванием доклада старшего воспитателя о выполнение годовых задач учебного года.  Заслушали отчет о проделанной работе руководителя рабочей группы по ФГОС и координатора по работе СОП и «группы риска».

Свой опыт работы и творческие проекты представили педагоги в рубриках «Наша мастерская: классный поединок», «Наши технологии: ты – мне, я – тебе».

Специалисты дошкольного учреждения проанализировали свою работу в рубриках «Релаксация», «Помоги себе сам», «Вокальная пауза», «Динамика для нас». Был утверждѐн план летнего оздоровительного периода и представлены основные направления работы на новый 2017-2018 учебный год.

      Провели семинар – практикум «Межличностные отношения как фактор оптимизации психического состояния педагогов, родителей и детей», где озвучили проблемы и пути решения.

      Специалисты организовали проведение  мастер-классов:

-«Формирование фонематического восприятия у детей дошкольного возраста  и детей с ОВЗ через игры и игровые упражнения» и «Презентация  дидактических (электронных) игр и пособий для развития фонематических процессов» -   Легонькова Н.В. логопед.

      «Как самостоятельно изготовить детские музыкальные инструменты» с родителями и педагогами провела Петрова О.В. музыкальный руководитель.

Консультации:    

«Основные направления коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи у детей дошкольного возраста и детей с ОВЗ» логопед Легонькова Н.В.

«Организация непосредственно образовательной деятельности в соответствии с ФГОС  ДО» воспитатель Коньшина Н.А.

«Скакалка как инструмент развития физических качеств» инструктор ФК Тудвасева Т.И.

«Сказки К.И. Чуковского – помощники в воспитании и развитии дошкольников» (к 135- летию  К.И. Чуковского) воспитатель Баяндина М.В.

«Классическая музыка для малышей» музыкальный руководитель Петрова О.В.

       Открытые просмотры:

Панорама творческих занятий   по исследовательской деятельности;

Этнокультурный компонент в совместной  деятельности  воспитателя и детей;

Совместная деятельность воспитателя и детей в театрализованной игре;

Спортивные досуги и праздники;

Музыкальные развлечения, праздники.

       Для повышения профессионального уровня педагогов в этом учебном году продолжила работу     психологическая гостиная  «Успешный воспитатель».  Психологом проведено  занятие, с целью  оптимизации начала учебного года и  создание условий для комфортного взаимодействия педагогов. В марте все педагоги приняли участие в тренинге «Дружно смело с оптимизмом за здоровый образ жизни».  

        Повышение квалификации педагогов осуществлялось  через организацию смотров-конкурсов на институциональном уровне: « «Учитель года - 2017», «Мои первые открытия» - конкурс исследовательских работ.

       В 2016-17 году были организованы временные творческие  группы  по созданию проектов.  В дошкольном учреждении реализованы проекты:

«Осенняя ярмарка», «Юный читатель»,  «Моя любимая мама»,  «Экологическая тропа», «Неделя семьи в детском саду», «Зимующие птицы наши друзья»  и др.

       Педагоги, которые вошли в состав творческой группы, разрабатывали план подготовки и проведения праздничных  мероприятий, сценарий, положения конкурсов, оформления помещений и территории учреждения. И конечно принимали непосредственное участие в запланированных мероприятиях.

        Организована работа педагогов по самообразованию, которая помогает выбрать тему, приоритеты в формах и средствах, спрогнозировать результат.

Педагоги самостоятельно приобретают знания из различных источников с учетом своих интересов и склонностей. Самообразование помогает им быстрее адаптироваться к изменениям социальной среды, своевременно знакомиться с инновациями в сфере образования, регулярно пополнять запас теоретических знаний педагогической науки, а также совершенствовать свои навыки и умения.    

          Отчетом работы по темам самообразования педагогов учреждения стали выступления, выставки, проекты, мастер-классы.

         В  2016-17 учебном году   в дошкольном учреждении продолжается работа по введению  ФГОС ДО.  В учреждении разработан и утверждён план основных мероприятий по реализации ФГОС дошкольного образования на 2013-2017гг. и план методических мероприятий на этот период. Углубленно изучили   деятельность  психолого-медико-педагогических  консилиумов и комиссий в условиях внедрения ФГОС для воспитанников с ОВЗ  и психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях ДОУ. В течение учебного года педагоги активно выступали  на краевых научно-практических конференциях по данной теме:  «Обучение старших дошкольников коми-пермяцкому языку и культуре через активные формы взаимодействия с детской библиотекой», «Организация предметно-развивающей среды в ДОУ в свете требований  ФГОС ДО», «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста через разные виды деятельности», «Организация партнерской деятельности педагогоа с детьми и родителями на основе лэпбука» и др.

          Инновационная деятельность

          Цель апробации дидактических материалов – реализация этнокультурного

дошкольного образования на основе разработанных дидактических материалов

         Участники:  Семушева Е. Н. - воспитатель, учитель-логопед Легонькова Н.В., инструктор ФК Тудвасева Т.И., музыкальный руководитель Петрова О.В.,  воспитанники средней  группы №1, 20 детей и их родители.

Основные этапы апробации:

организация образовательного процесса в ДОУ на основе методического комплекта, рекомендованного авторами программы

- проведение промежуточного мониторингового исследования по системе, рекомендованной авторским коллективом программы.

                     Сводная таблица по результатам диагностики

Возраст 4-5  лет

Образовательная область

Высокий

Средний

Низкий

начало года

конец

года

начало года

конец

года

начало года

конец

года

Социально-коммуникативное развитие

 

 

30

60

70

40

Познавательное развитие

 

 

25

55

75

45

Речевое развитие

 

 

15

45

85

55

Художественно-эстетическое развитие

 

 

30

45

70

55

 

          В ходе реализации программы были составлены и реализованы планы совместных мероприятий с педагогами, детьми, родителями. Группа очень плотно взаимодействовала с краеведческим музеем. Осуществление этнокультурной деятельности идет через работу музейно-педагогической  программы  «Музей с колыбели».  Воспитанниками посещены  экскурсии, лекции, игровые и театрализованные занятия с использованием современных методов музейной педагогики «Животный мир сказочного леса», «В гостях у Михаила Потапыча», «По лесным тропинкам», праздники к Дням птиц и животных; по   истории и этнографии «В гостях у крестьянки Насти», «Загадки орнамента», «Чудеса в крестьянской избе».

          В перечне проведенных мероприятий – проведение круглого стола, на котором участники поделились опытом по использованию в образовательном процессе разработанные дидактические материалы этнокультурного содержания. Знакомясь с содержанием и технологией работы в учреждении в соответствии с ФГОС, педагоги посетили занятия педагогов-новаторов и обучающие семинары городских детских садов.

         Среди мероприятий, проведенных совместно с детьми, можно отметить  экскурсии, рассматривания иллюстраций, слушания коми-пермяцкой музыки чтения и рассказывания  коми-пермяцких сказок с использованием  хрестоматии «Шондi югоррез» и дисками на родном языке. Большой интерес возник у детей  к кукольному и настольному театрам. Педагог совместно с родителями изготовил  кукол и животных в национальных костюмах.  Для выполнения задач  этнокультурного развития детей на занятиях, в играх  использовали рабочую тетрадь. Дети самостоятельно работали по ним, закрепляя пройденный материал.

           Большое значение имеет поддержка со стороны родителей. Необходимо, чтобы процесс воспитания любви к малой родине был двусторонним, поэтому в группе проводится работа с родителями. Проводятся родительские консультации, оформляются папки-передвижки «Прививаем любовь к родному краю», «Достопримечательности родного города», организовали мастер-класс по изготовлению Акань из бросового материала. С помощью родителей оформили коми-пермяцкий уголок, где дети могли в условиях ежедневного свободного доступа пополнять знания о родном крае.

          Опыт инновационной деятельности был представлен:

-  на краевом семинаре «Инновационная деятельность в образовательных организациях Верхнекамья по духовно-нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста» с темой «Опыт приобщения детей младшего дошкольного возраста к родному языку и культуре», с разработкой электронных презентаций к сказкам и потешкам.

-  в педагогическом форуме «День родного языка» с темой выступления «Коми-пермяцкий язык в детском саду: создание условий для вовлечения ребенка в образовательный процесс»,

          Вывод: проведенная образовательная и методическая работа по региональному компоненту, а особенно проведение мероприятий, как среди педагогов, так и среди детей и родителей  дала свои положительные результаты. Но проблема по изучению коми-пермяцкого языка детьми дошкольного возраста остается, так как общение родителей и  детей дома, и в окружении  происходит на русском языке. На  2017-18 учебный год,  для достижения цели по данному направлению по апробаци,  в план работы включим конкурс среди групп «Коми-пермяцкий мини-музей», проекты по разработке  электронных дидактических игр.

         Анализ результатов образовательной деятельности

  1. Сравнительный анализ результатов педагогической диагностики образовательного процесса за 2016 -2017 учебный год

Группы

Начало года

(уровни)

Конец года

(уровни)

Группа раннего возраста

(Попова О.П.)

Низкий

Средний

Высокий

Низкий

Средний

Высокий

100%

---

---

35%

55%

10%

 Младшая № 1 (Коньшина Н.А.)

23%

60%

17%

9%

67%

24%

Младшая № 2

(Мехоношина Г.Г.)

41%

55%

4%

16%

73%

11%

Средняя № 1

(Семушева Е.Н.)

27%

53%

20%

9%

50%

41%

Средняя № 2

(Галкина М.А.)

35%

62%

3%

2%

41%

53%

Старшая № 1

(Баяндина М.В.)

50%

78%

12%

3%

49%

48%

Старшая № 2

(Распопова В.Р.)

10%

78%

12%

3%

49%

48%

Подготовительная

к школе

(Васькина О.В.)

6%

86%

8%

1%

14%

85%

Сравнительный анализ составлен на основе структурированного диагностического материала, необходимого для оценки развития ребёнка. Принцип уровневого подхода к оценке достижений ребёнка  педагогической диагностики применяется и проводится только с целью самоанализа эффективности педагогической деятельности.  

               Вывод: Сравнивая результаты мониторинга освоения детьми   образовательных областей  с предыдущим годом, было выявлено снижение показателей по восприятию и пониманию произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), элементарным представлениям о видах искусства.

Поэтому в 2017-2018 учебном году необходимо взять рассмотрение годовых задач и вопросов по художественно-эстетическому направлению.

 

  1. Анализ работы логопеда

Итоговая  диагностика в конце учебного года (май) для контроля эффективности коррекционно-логопедической работы выявила положительную динамику в развитии речи детей:

Количество обследованных детей           

81

100 %

Дети с чистым звукопроизношением из числа обследованных

14

17 %

Количество детей, зачисленных в  учебном году на логопункт.

56

70 %

Количество детей, поставленных на очередь.

11

13 %

Количество детей, выпущенных с хорошей речью (автоматизация звуков в самостоятельной речи)

32

57 %

Количество детей со значительными улучшениями.

6

11 %

Количество детей, оставленных для продолжения коррекционной работы в 2017-2018  учебном году.

18 детей

32 %

Количество детей без улучшений.

-

-

Для продолжения коррекционной работы оставлены 18 детей  старших групп.  У  15  детей   недостаточно  автоматизированы    звуки  в спонтанной  речи, т.к. на начало года у этой категории детей выявлено полиморфное нарушение звукопроизношения  (от 6 до 10 звуков).  Три ребенка  имеют заключение  ОНР III, дети данной категории относятся к группе детей с ТНР, также результаты логопедической работы снижены из-за соматического состояния этих детей, они часто болеющие, редко посещают детский сад.

 Вывод: 

Работа логопеда в структурном подразделении за учебный год была активной и продуктивной, что подтверждается результатами заключительной диагностики, по всем направлениям велась планомерная работа по оказанию помощи детям с речевыми нарушениями.

3.Анализ работы педагога-психолога

Обследование развития познавательной сферы детей подготовительной группы проводиться педагогом-психологом 2 раза в год в октябре и мае. Для обследования используется пакет диагностик. В ходе диагностик изучалось:

- оценка особенностей тонкой моторики и произвольного восприятия;

- выявления развития воображения;

- определение характера логических связей и отношений между понятиями;

-определение объема воспринимаемой информации, уровня утомления, тренировка памяти;

- определение умения сосредотачиваться, распределять внимание;

- определение общего психического развития детей.

После обработки данных получились следующие результаты:

 

Уровень

Октябрь

25 детей

         Май  

      22 детей

I

4 детей

16%

4 детей

18 %

II

12 детей

48%

16 детей

73 %

III

9 детей

36%

2  детей

9 %

IV

--

 

--

 

 

 

      Вывод: Таким образом,  работа педагога - психолога велась по основным направлениям деятельности: диагностическое, консультативно-просветительское, коррекционное, просветительское. Наряду с положительными моментами в работе есть и недостатки: некоторые родители не принимают активное участие в развитие и воспитание своего ребёнка, ссылаясь на свою занятость.

       Проанализировав результаты своей практической деятельности, считаю, что в 2016- 2017 учебном году необходимо:

-содействовать личностному и интеллектуальному развитию воспитанников на каждом возрастном этапе развития личности;

-создавать отношения в коллективе, максимально благоприятные для продуктивной работы в учреждении;

-повышать уровень психологической культуры всех участников воспитательно-образовательной деятельности учреждения.

4.Анализ дополнительного образования

В структурном подразделении реализуются программы дополнительного образования по следующим направлениям:

  • По художественно-эстетическому направлению «Звонкие голоса» - руководитель программы музыкальный руководитель Петрова О.В. и «Лимпопо» руководитель учитель-логопед Легонькова Н.В.
  • По физическому направлению «Здоровым быть – здорово» - руководитель инструктор ФК Тудвасева Т.И.

 

             Программа дополнительного образования «Лимпопо»

Для решения   проблемы   речевого развития детей открыл свою деятельность театральный кружок, где у детей   развивается диалогическая, монологическая, связная речь. Посредством театрализованных игр дети через проигрывание роли раскрепощаются, речь становится более свободной, эмоциональной. Руководитель кружка Н.В. Легонькова составила программу по театрализованной деятельности. Дети с удовольствием посещали занятия, общались между собой.   Тем самым были созданы максимально благоприятные условия для развития  коммуникативной активности у детей дошкольного возраста. Специально организованные театрализованные занятия позволили сформировать партнерские отношения детей. Таким образом, были подготовлены и поставлены спектакли по сказкам на новый лад: «Зайчик и ежик», «Красная шапочка», «Теремок».

В течение года в кружке работала мастерская актёра, где дети изготавливали совместно с педагогом  и родителями атрибуты к сказкам, декорации к спектаклю, костюмы. Итоговым мероприятием было выступления на городском конкурсе детского творчества «Звездное детство» с постановкой  спектакля «Берегите, дети  лес, пока он вовсе не исчез» (сертификат участника)

По результатам мониторинга  на начало и конец года можно сделать вывод, что результат выполнения программы  по театрализованной деятельности  улучшился  за учебный год.

              Уровень

Начало

Конец

Высокий

0%

5%

Средний

17%

56%

Низкий

83%

39%

 

                Таким образом, по результатам данной работы можно увидеть, что вовлечение детей в театрализованную деятельность способствовало развитию у них творческих способностей. Дети, которые посещали театральный кружок в течение года, стали более раскрепощёнными, научились импровизировать, почти совсем избавились от стеснения и скованности, стали более открытыми, легкими в общении, обрели уверенность в себе, стали более музыкальными. Приобретенные качества обязательно помогут им в будущем найти свое место в обществе, чувствовать себя уверенно и комфортно в любой ситуации.

Перспектива: организовывать  совместно с педагогом-психологом театральные постановки для коррекции агрессии у детей.

 

 Программа дополнительного образования «Здоровым быть – здорово»

Цель программы:  профилактика плоскостопия как средство укрепления опорно-двигательного аппарата детей дошкольного возраста. Количество детей в группе - 12, из них 10 детей с диагнозом плоскостопие и 2 ребенка с диагнозом уплощение стопы. Вся работа строилась с учетом данных диагностического обследования, которое проводят специалисты окружного физкультурного диспансера. В течение  года проведены:  консультации «Подбираем правильную обувь своему ребёнку», «Самомоссаж и закаливание стоп у детей в домашних условиях»; мастер-класс с родителями и педагогами по изготовлению нестандартного оборудования по профилактике плоскостопия; составление картотеки упражнений и др.Дети с удовольствием посещали  занятия, но двое детей состоящих в СОП не систематически посещали дошкольное учреждение, у этих  детей  улучшений нет.

Обследование в конце года показало, что у детей есть улучшения: диагноз снят у 2 детей; остались в группе 9 детей; выбыл из детского сада  диагнозом 1 ребенок.

Таким образом, вылечить совсем  плоскостопие невозможно, но при целенаправленном педагогическом воздействии можно подкорректировать.

 

 

Программа дополнительного образования «Звонкие голоса»

Анализ певческих данных выявил 30% детей с хорошими певческими навыками, 70% детей пели напряженно, интонировали не всегда чисто, дыхание у многих было очень короткое, кроме того, в группах есть дети застенчивые, робкие, пассивные и слишком возбуждённые, со слабо развитым торможением, с замедленной речью и слабой памятью. Такой анализ певческих и психологических данных у детей дал возможность определить основную задачу для дальнейшей работы, а именно: разнообразить методы и приёмы обучения с учётом индивидуальных особенностей детей.

Разнообразные методические приемы позволяют детям следить за правильным положением губ, точнее запоминать и воспроизводить мелодию песни, мобилизуют внимание детей и побуждают их к более чёткому произношению слов и чистому интонированию. Вступление в силу новых Образовательных стандартов и реформирование дошкольного образования диктует нам применение более гибких моделей воспитания и образования, предполагающих активизацию самостоятельных действий детей и их творческих проявлений, поэтому в своей работе использовала интерактивные песенки-попевки и музыкальные игры, которые оживляют занятия, вызывают интерес у детей и делают процесс восприятия активнее и увлекательнее. Такая обширная работа по вокальному воспитанию дошкольников дала свои результаты. Воспитанники ДОУ полюбили песню, научились владеть своим голосом, понимать многие вокальные термины («мелодия», «аккомпанемент», «композитор», пение «соло», «дуэтом»», «трио» и т.д.), дирижёрские жесты.

                      Диагностический срез по вокальному искусству

 

Чистота интонирования

Звуковысотный слух

Выразительность исполнения

Уровень развития

Высокий

Средний

Низкий

Высокий

Средний

Низкий

Высокий

Средний

Низкий

Сентябрь 2016

36%

64%

__

45%

55%

----

54%

28%

18%

Май 2017

64%

36%

---

72%

28%

---

64%

36%

---

 

 

Участники дополнительного образования занимают почетные места победителей, лауреатов, дипломантов, принимая участие в конкурсах и фестивалях:

- Городской фестиваль детского творчества «Звездное детство»- диплом победителя

- Региональный конкурс «Ыбшар»- диплом победителя

- Межмуниципальный фестиваль детского творчества «Чачасин» - сертификат участника

Вывод: дополнительное образование способствует  выявление творческих способностей детей, расширению и углублению знаний в определённых видах деятельности.

5.Характеристика педагогического коллектива

Квалификация и динамика повышения квалификации педагогов

Категорийность

2012-2013

(15 пед.)

2013-2014

 (15 пед.)

2014-2015

(15 пед.)

  2015-2016

(14 пед.)

2016-2017

(14 пед.)

 

педагогов

%

педагогов

%

педагогов

%

педагогов

%

педагогов

%

Высшая

0

0

0

0

0

0

2

14%

5

36%

1 категория

3

20%

6

40%

6

40 %

7

50%

5

36 %

2 категория, соответствие занимаемой должности

4

27

7

47%

8

53%

4

29%

3

21%

Без категории

8

73%

2

13%

1

7%

1

7%

1

7%

 

Данные о повышении курсов квалификации и по реализации ФГОС ДО

Кол-во педагогов прошедших КПК

Кол-во педагогов прошедших КПК ФГОС ДО

14 (100%)

14 (100%)

 

 

 

 

 

Структурное подразделение укомплектовано педагогическими кадрами на 93%, имеется вакансия на 0,5 ставки педагога-психолога и 0,5 ставки воспитателя.

100% педагогов с высшим и ср/спец. образованием, один педагог имеет профессию «Учитель начальных классов» и переподготовку не прошел. План курсовой подготовки за 2016-2017 уч.г. выполнен, все педагоги в течение последних трех лет прошли курсовую подготовку на 100 %.

План аттестационных мероприятий за 2016-2017 уч.г. выполнен: аттестован 1 педагог на первую квалификационную категорию и 3 - на высшую квалификационную категорию. Квалификационные категории имеют 72 % педагогов.

Средний возраст педагогов повышается 36 % педагогов в возрасте 50 лет и более, 29% от 45 лет, 21% от 40 лет, 14%  от 30 лет.  29% педагогов выработали льготный педагогический стаж и являются пенсионерами. Однако, данные педагоги не планируют в течение  5 лет оставлять работу. Таким образом, в перспективе ближайших 5 лет возникновения проблемы дефицита кадров не прогнозируется.

  1. Обобщение опыта педагогическими работниками

Изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта является неотъемлемой частью методической работы в ДОУ, так как решает определенные цели с наименьшей затратой времени, с применением оптимальных форм и методов работы, способствует достижению более качественных результатов.

общая численность педагогических работников

обобщали опыт работы в ОУ, кол-во педагогов*

% от общего количества

на городском уровне, кол-во педагогов *

% от общего количества

на краевом уровне, кол-во педагогов *

% от общего количества

на Всероссийском и др.уровнях, кол-во педагогов *

% от общего количества

14

10

70%

5

35%

5

35%

--

--

 

ФИО педагога

Тема обобщения опыта

Уровень

Мероприятие (семинар, конференция, заседание ГМО и др.)

Мехоношина Марина Владимировна

«Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе»

Край

Семинар

«Современные подходы к организации образовательной деятельности в ДОУ»

Край

Семинар

Разработка сценария праздника «Гажа кад»

Край

Форум

Тудвасева Татьяна Ивановна

«Здоровье детей в наших руках»

Город

Заседание ГМО

Галкина Марина Алексеевна

Проведение открытого занятия на тему 

«Пальчики играют, деток сберегают»

Край

Семинар

Проведение открытого занятия на тему

«Путешествие капельки» 

Край

Семинар

Легонькова Надежда Витальевна

Проведение открытого занятия на тему «На поиски жильцов» 

Город

Заседание ГМО

«Развитие фонематических процессов у детей с ТНР в условиях ДОО общеразвивающего типа»

Город

Заседание ГМО

Презентация альбома «Сказочное путешествие»

Город

Заседание ГМО

Петрова

Ольга Владимировна

 

 

 

 

 

 

 

 

Проведение открытого занятия на тему

«Цветные ладошки»» 

Край

Семинар

Проведение открытого занятия на тему

«Улитка ищет солнце»» 

Край

Семинар

Проведение открытого занятия на тему

«Путешествие в сказочную страну» 

Город

Заседание ГМО

«Опыт организации и проведения декады коми-пермяцкой культуры»

Край

Педагогический форум

«Проблемы обучения детей на музыкальных инструментах в теории и практике музыкального воспитания»

Город

Заседание ГМО

Баяндина Марина Васильевна

«Духовно-нравственное воспитания детей дошкольного возраста через разные виды деятельности»

Город

Заседание ГМО

Старцева Христина Васильевна

«Организация партнерской деятельности педагога с детьми на основе лэпбука»

Край

Конференция

Проведение открытого занятия на тему

«Радужная страна»

Край

Семинар

Коньшина Надежда Алексеевна

«Обучение старших дошкольников коми-пермяцкому языку и культуре через активные формы взаимодействия с детской библиотекой»

 

Край

Конференция

Васькина Ольга Владимировна

 

 

«Повышение родительской компетентности и уровня общей культуры посредством нетрадиционных форм работы с семьями воспитанников»

Город

Конференция

Семушева Екатерина Николаевна

 

 

Проведение открытого занятия на тему

«Улитка ищет солнце»» 

Край

Семинар

«Коми-пермяцкий язык в детском саду: создание условий для вовлечения ребенка в образовательный процесс»

Край

Педагогический форум

 

 

7.Участие в муниципальных, региональных и федеральных  фестивалях,   

   конкурсах, викторинах, смотрах.

Педагоги и воспитанники структурного подразделения активно участвуют во всех конкурсных мероприятиях на уровне города и за его пределами, за что  были отмечены почетными грамотами и дипломами:

                          Участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства

ФИО участника

название конкурса

уровень

достижения

участие очное/

дистанционное

Мехоношина Марина Владимировна

Лучший этнокультурный проект

Региональный

Сертификат

дистанционное

Коньшина Надежда Алексеевна

«Лучший уголок по развитию речи детей младшего дошкольного возраста»

Город

II место

очное

«Игрушки учат говорить»

Город

Сертификат

Очное

Ошмарина Екатерина Владимировна

«Стенгазета как одна из форм взаимодействия семьи и детского сада»

Город

Сертификат

Очное

«Использование развивающих игр и пособий в группе раннего возраста»

Город

Сертификат

Очное

Васькина Ольга Владимировна

 

 

 

 

Проект «Правила безопасного поведения  на дороге и улице»

Край

Сертификат

дистанционное

«Взаимодействие семьи и ЛОУ»

Международный

Сертификат

дистанционное

«Социально-психологическое развитие дошкольников»

Международный

II место

дистанционное

Тудвасева Татьяна Ивановна

«Спортивный калейдоскоп среди инструкторов ФК»

Город

I  место

дистанционное

Конкурс «Физкульт-Ура!» Электронная дидактическая игра «Весёлые игры с талисманами футбола»

Край

Сертификат

дистанционное

Электронная дидактическая  игра «Дорогами войны»

Всероссийский

I  место

дистанционное

Электронная дидактическая  игра «В гостях у царицы птичьих владений»

Всероссийский

I  место

дистанционное

Галкина Марина Алексеевна

«Мастер презентаций среди воспитателей»

Город

III  место

очное

Семушева Екатерина Николаевна

 

«Лучшее совместное мероприятие с родителями

Край

III  место

дистанционное

Представление авторских разработок «Знатоки коми-пермяцкой культуры»

город

сертификат

очное

Легонькова Надежда Витальевна

 

Электронная дидактическая  игра «Дорогами войны»

Всероссийский

I  место

дистанционное

Электронная дидактическая  игра «В гостях у царицы птичьих владений»

Всероссийский

I  место

дистанционное

Конкурс «Физкульт-Ура!» Электронная дидактическая игра «Весёлые игры с талисманами футбола»

Край

Сертификат

дистанционное

Альбом-раскраска «Сказочное путешествие»

Всероссийский

II место

дистанционное

Баяндина Марина Васильевна

Конкурс дидактических игр по патриотическому воспитанию

Город

II место

очное

Старцева Христина Васильевна

«Мастер презентаций среди воспитателей»

Город

II место

очное

 

Участие воспитанников в конкурсах

Наименование конкурса

Уровень

Форма участия

ФИО педагога

Результат

1.

«Звездное детство»

-номинация «Вокал»

-номинация «Хореография»

- номинация «Агитбригад юных пожарных»

Муниципальный

Очная

 

 

Петрова О.В.

 

Полуянова Г.В.

 

Тудвасева Т.И.

 

 

Диплом победителя

 

Призер

 

Диплом II место

2.

Конкурс «Азбука безопасности»

 

Муниципальный

Очная

Васькина О.В.

Диплом III  место

3.

Конкурс «В гостях у суседко»

 

Краевой

Заочный

Васькина О.В.

Диплом III  место

4

Конкурс «Умники и умницы»

 

Муниципальный

Очная

Васькина О.В.

Сертификат участника

5.

Конкурс «Икаренок»

Муниципальный

Очная

Васькина О.В.

Сертификат участника

6.

Конкурс «Чачасин»

Муниципальный

Очная

Петрова О.В.

Сертификат участника

 

        Вывод: Таким образом,  работа в учреждении  представляет собой систему мероприятий, которые направлены на повышение мастерства каждого педагога, на обобщение и развитие творческого потенциала коллектива, на обеспечение достижения оптимальных результатов образования, воспитания и развития детей.

    

       Перспективы развития структурного подразделения

       Единая  тема учреждения на 2017-2018  учебный год:  «Взаимодействие учреждения и семьи  в условиях реализации  общеобразовательной программы в соответствии с ФГОС ДО».

Цель: - создание благоприятных условий для взаимодействия ДОУ и семьи и полноценного проживания ребенком дошкольного детства в условиях реализации ФГОС ДО.

Задачи:

  1. Формировать семейные ценности у дошкольников, сохранять и укреплять здоровье детей, их физическое развитие через совместную деятельность с семьями воспитанников.
  2. Совершенствовать предметно-пространственную развивающую среду в

    соответствии с приоритетом и реализуемой программой вариативной   частью по этнокультурному воспитанию.

  1. Создать условия в ДОУ для организации деятельности по экологическому воспитанию дошкольников в контексте ФГОС дошкольного образования.

   

 

       Заместитель директора по ДВ                                    А.Е. Агишева