Narrow Default Wide
Blue Colour Green Colour Orange Colour Red Colour

отчет о самообследовании 2010-11

отчет о самообследовании 2011-12

отчет о самообследовании 2012-13

отчет о самообследовании 2013-14

отчет о самообследовании 2014-15

отчет о самообследовании 2015-16

отчет о самообследовании 2016-17

отчет о самообследовании 2017

отчет о самообследовании 2018

 

 

САМООБСЛЕДОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Структурного подразделения МОБУ СОШ №1 г. Кудымкара «Дошкольные группы МОБУ СОШ №1»

за 2017  год

 

      Самообследование   структурного подразделения проведёно в соответствии пунктом 3 части 2 статьи 29  

Федерального закона от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и  Приказом Министерства образования и науки РФ   от 10.12.2013 г. № 1324(с изменениями на 15.12. 2017 года) «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию»

Показатели деятельности  

№ п/п

Показатели

Единица измерения

1.

Образовательная деятельность

 

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе:

214 человека

1.1.1

В режиме полного дня (8-12 часов)

214 человека

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)

-

1.1.3

В семейной дошкольной группе

-

1.1.4

В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации

-

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

25 человека

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

189 человек

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:

214 человека / 100 %

1.4.1

В режиме полного дня (8-12 часов)

214 человека / 100 %

1.4.2

В режиме продленного дня (12-14 часов)

-

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

-

1.5

Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги:

-

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии

-

1.5.2

По освоению образовательной программы дошкольного образования

-

1.5.3

По присмотру и уходу

-

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника

21 дето/ день

1.7

Общая численность педагогических работников, в том числе:

15 человек

1.7.1

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование

5 человек / 33%

1.7.2

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля)

5 человек / 33%

1.7.3

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование

10 человек / 67 %

1.7.4

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля)

10 человек / 67 %

1.8

Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:

9 человек / 60 %

1.8.1

Высшая

5 человек/ 33 %

1.8.2

Первая

4 человек / 27 %

1.9

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:

 

1.9.1

До 5 лет

1 человек / 7%

1.9.2

Свыше 30 лет

4 человека / 27 %

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

1 человек / 7%

1.11

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

1 человек / 7 %

 

 

 

1.12

Численность / удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации /

профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

 

16 человек / 100%

 

 

1.13

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

 

1 человек/ 7%

1.14

Соотношение “педагогический работник/воспитанник” в дошкольной образовательной организации

15 человек / 214 человек

1.15

Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:

 

1.15.1

Музыкального руководителя

да

1.15.2

Инструктора по физической культуре

да

1.15.3

Учителя-логопеда

да

1.15.4

Логопеда

нет

1.15.5

Учителя- дефектолога

нет

1.15.6

Педагога-психолога

нет

2.

Инфраструктура

 

2.1

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

6 кв.м.

2.2

Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников

20,7кв.м.

2.3

Наличие физкультурного зала

да

2.4

Наличие музыкального зала

да

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке

да

 

 

 

Самообследование  

структурного подразделения «Дошкольные группы»

МОБУ «СОШ № 1» г Кудымкара

за 2017  год

  

1. Общие сведения

          Структурное подразделение «Дошкольные группы МОБУ СОШ  №1» г. Кудымкара имеет два здания, расположенных по адресу:

Здание I корпуса по  ул. К. Маркса, 30  и здание II корпуса по ул. Шмидта 23.            Режим работы: Учреждение работает в режиме пятидневной недели с десятичасовым пребыванием детей.   Прием детей осуществляется на основании путевки управления образования и медицинского заключения.

           Данные по контингенту воспитанников:

Списочный состав  214 человек.

Функционирует  8 групп

Группа раннего возраста (дети от1,5 до 3 лет) – 25 детей 7 групп дошкольного возраста -189 детей            В школы города выбыло 29 выпускников.

            Характеристика педагогических кадров:

Развитием и воспитанием детей занимаются 15 квалифицированных педагогов: 11 воспитателей, старший воспитатель, музыкальный руководитель, учитель-логопед, инструктор ФК.

                              Педагогическое образование  имеют

Количество педагогов

Высшее образование

Среднее специальное образование

    15

5

10

 

                                     Стаж педагогической деятельности

до 5 лет

от 5 до 10 лет

от 10 до 15 лет

от 15 до 20 лет

Свыше 20 лет

1

3

2

2

7

 

  1. Краткая характеристика имущественного комплекса учреждения

        В структурном подразделении функционирует 8 групп, 2 логопедических кабинета, 

2 музыкально-спортивный зал, кабинет для индивидуальных занятий, методический кабинет, кабинет заместителя директора по ДВ, два медицинских блока, подсобные помещения обслуживающего персонала, буфет-раздаточная, в отдельном здании пищеблок. Все помещения благоустроены.

                Характеристика участка территории учреждения и его состояние:

-здание I корпуса   введено в эксплуатацию 1934 г.,  здание II корпуса  –в 1956 г. - площадь участка: I корпуса - 1420,9 кв.м., состояние удовлетворительное II корпуса = 515,1 кв.м., состояние удовлетворительное.

  • имеются хозяйственные зоны, на которых находятся постройка для хозяйственных нужд, площадка для сбора мусора.
  • имеются специально оборудованные малым формами и озелененные площадки для игр детей.
  • во втором корпусе имеется учебно-опытный участок, обеспечивающий практическую часть образовательной экспериментальной деятельности старших дошкольников в области «Познание».

         В дошкольных группах  уделяется большое значение обеспечению безопасности пребывания детей. Подключена АПС (автоматическая пожарная сигнализация), «СтрелецМониторинг», разработаны схемы плана эвакуации детей и  взрослых, регулярно проводится инструктажи и учебно-тренирующие занятия по эвакуации. Территория  имеет ограничения по всему периметру. Ведется видеонаблюдение.

        Образовательный процесс оснащен учебным оборудованием, которое удовлетворяет требованиям государственных образовательных стандартов. Большая часть групп оборудована автоматизированными рабочими местами, используется 1 компьютер и 7 ноутбуков, 6 проекторов, 3 телевизора, 6 музыкальных центров . В  музыкальном зале функционирует электронное пианино. Функционирует Wi-Fi. 

        Создание предметно-пространственной развивающей среды предусматривает систему условий, которая позволяет реализовывать эффективное  функционирование  учреждения, стимулировать развитие ребенка, активно действовать в  ней и творчески её видоизменять, а также полноценно развиваться  ребенку как личности в условиях игровой, коммуникативной,  двигательной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной деятельности.

3.Анализобразовательной деятельности

3.1.Анализ содержания образовательной деятельности

Структурное подразделение осуществляет свою деятельность на основе Закона РФ «Об образовании РФ», трудового законодательства, Устава, локальных актов (Положения о структурном подразделении «Дошкольные группы МОБУ СОШ № 1», Положения о приеме, переводе, отчислении воспитанников и порядке оформления возникновения , приостановления и прекращения отношений между структурным подразделением  и родителями воспитанников,  Положения о внутренней оценке качества образования, Договора с родителями , Правилах внутреннего трудового распорядка, должностных инструкций и др.), обеспечивает качество дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО.

         Структурное подразделение выполняет социальный заказ и потребность населения в образовательных услугах:

Оздоровительные услуги - услуги, направленные на охрану и укрепление здоровья детей.

Медицинские услуги - профилактические мероприятия и процедуры.

Организационные услуги - улучшение условий пребывания и питания, специальное оснащение для игр, обучающих занятий, для физического развития детей и их оздоровления, для воспитания в социуме.

Образовательные услуги - физическое, социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно - эстетическое развитие детей и формирование предпосылок к учебной деятельности.

Организацию учебно-воспитательной деятельности определяют:

- учебный план-график;

-режим образовательной деятельности;

-расписание непосредственно образовательной деятельности.

       Указанные документы составлены согласно требованиям образовательной программы учреждения, санитарно - эпидиологическим правилам, нормативам СанПиН и ориентированы на реализацию ФГОС к структуре образовательной программы дошкольного образования. 

 Содержание воспитательно-образовательной  деятельности определяет   «Основная общеобразовательная программа» разработанная на основе  общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой,  М.А.Васильевой. Разработанная Образовательная программа  предусматривает включение воспитанников в процессы ознакомления с региональными особенностями Пермского края и коренного населения (коми-пермяков).

Основной целью работы коллектива является развитие духовно-нравственной культуры ребенка, формирование ценностных ориентаций средствами традиционной народной культуры родного края.

 

Программа направлена на:

  • создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками, и

соответствующим возрасту видам деятельности;

  • на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Перечень реализуемых комплексных  и парциальных программ, технологий.

Направле ния

ОПП

Парциальные программы/ региональные

Технологии и пособия.

Физическ ое развитие

«От рождения до школы» 

Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.

Васильевой

 

Методические рекомендации по использованию народных комипермяцких игр  ДОУ на занятиях по ФИЗО Л.Л.Васькина.

«Играем, учимся, растем» (Из комипермяцкого фольклора) составитель

Н.А. Мальцева 

Художест венно – эстетичес кое 

«От рождения до школы» 

Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.

Васильевой

 

Программа «Отчий дом» Т.Е.Тотьмянина

«Коми-пермяцкий орнамент»

Т.Е.Тотьмянина, В.И.Хорошева   

И.М.Коплунова, И.А.Новоскольцева

«Ладушки»

Т.Е.Тотьмянина «Поют и пляшут дети Пармы».

Песенный сборник «Бабушка-баба»

Н.В.Пахоруков

Н.А.Хозяшева,Р.В.Порсева

«Музыкальный мир Пармы»

Социаль но –

коммуник

аьтив ное

«От рождения до школы» 

Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.

Васильевой

«Основы безопасности детей дошкольного возраста» Авдеева Н.Н, Князева Н.Л., Стеркина Р.Б.

 «Заветный клад» В.В.Климов

«Занимательная география Пармы» С.Б.Девяткова

 « Ознакомление детей дошкольного возраста с родным краем» Т.Е.Тотьмянина, В.И.Хорошева

Познавательное 

«От рождения до школы» 

Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.

Васильевой

Региональная программа «Отчий дом» 

Т.Е.Тотьмянина

 

«Играем, учимся, растем» (Из комипермяцкого фольклора) Н.А.Мальцева.

Речевое 

«От рождения до школы» 

Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.

Васильевой

 

 «Развитие речи в условиях  комипермяцко–русского двуязычия» Н.А.Мальцева, Т.Е.Тотьмянина,

М.Н.Галкина.  

 « Ознакомление детей дошкольного возраста с произведениями комипермяцкой  художественной литературы и фольклора»

Л.П.Хорошева, Н.М.Зубова. 

Основными задачами учреждения в 2017  году были:

  1. Создавать условия для обеспечения совершенствования практических навыков здорового образа жизни детей дошкольного возраста посредством здоровьесберегающих технологий;
  2. Совершенствование моделей взаимодействия с семьями воспитанников, обеспечивающих единство подходов к воспитанию и образованию дошкольников в соответствии с ФГОС ДО.

         При организации образовательной деятельности, решая первую задачу годового плана  в 2017  году работники активно включали физические упражнения и активный отдых, психогимнастику, свето-воздушные ванны, гигиенические и водные процедуры. 

            Результаты наблюдений показали, что воспитатели всех возрастных групп уделяют определенное внимание организации по выполнению двигательного режима. Реализация двигательного режима выполнялась педагогами в полном объеме, организованная деятельность по физической культуре  проводится в  разных видах: учебные, игровые, сюжетные, тренирующие.

         В ходе обследования здоровьесберегающей среды в учреждении обнаружены следующие недостатки: на участках мало оборудования для двигательной деятельности детей, нет «дорожек здоровья», недостаточно выносного материала на прогулку. Необходимо пополнить играми и пособиями, приобрести мячи, мелкие пособия для выполнения общеразвивающих упражнений.

           Для повышения  уровня квалификации  воспитателей в учреждении проводится систематическая  работа:  проведены консультации «Жизнь прекрасна, когда безопасна»,  «Дети с ограниченными возможностями здоровья»  (из материалов опыта работы Нытвенского детского сада), «Планирование физкультурно-оздоровительной работы в течение дня», «Оказание первой медицинской помощи», «Обучаем дошкольников гигиене»   и др.   Фельдшер Истомина Л.В. провела лектории «Предупреждение простуды» и «Профилактика нарушений осанки у дошкольников».

            Количества детей  с основной физкультурной группой и детей с нормальным физическим развитием остается на прежнем уровне. Но наряду с проделанной работой за год показатели группы здоровья не изменились, низкое количество детей с 1 группой здоровья при поступлении в учреждение.   Проанализировав заболеваемость детей за последние три года, а так же результаты углубленного осмотра детей, мы пришли к выводу, что в дошкольное учреждение чаще поступают ослабленные дети и дети с различными патологиями.

            Анализ групп здоровья детей показал, что в нашем детском саду имеются:  дети с 1 группой здоровья –  13 человек (7 %) , со 2 группой здоровья – 192 ребенка (90 %), с 3 группой здоровья – 7 человек (3 %).

Группа здоровья  

 

1 корпус

Возрастная группа (списочный состав)

 

 

2 корпус

Возрастная группа (списочный состав)

 

1 ст.гр. 28 человек

 

2ст.гр. 28человек

1 подг.гр.

26 человек

2 подг.гр.

26 человек

 

Гр.ран.в.

25 человек

 

1 ср.гр. 28 человек

2 ср.гр. 28 человек

Мл .гр. 25 человек

 

 

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

0

27

1

0

0

27

1

0

1

24

1

0

0

23

3

0

3

22

0

0

4

24

0

0

3

25

0

0

2

20

2

0

             В целом, можно говорить о том, что  реализация мероприятий по сохранению и укреплению здоровья детей в  2017 учебном году проведена коллективом успешно. В дальнейшем  продолжать совершенствовать  предметно – пространственную развивающую среду; внедрять в процессе организованной деятельности по физической культуре игры с элементами спорта; продолжать совместную работу с родителями по привитию здорового образа жизни используя различные формы: фотовыставки, консультации, родительские собрания, организации совместных досуговых мероприятий и др.;  продолжать работу по профилактике  заболеваемости и укреплению здоровья детей.

     Вторую задачу годового плана  реализовывали через:

-Дни  открытых дверей по ознакомлению родителей с деятельностью дошкольного учреждения, посвященный Дню коми-пермяцкого языка;

-Единый родительский день «Родители реализуют ФГОС», который закончился родительским собранием;

-наглядную информацию и обновление стендов по всем образовательным областям; -консультации письменные и устные «Что такое ФГОС в дошкольном учреждении», «Жестокое обращение с детьми», «Музыкальная терапия в эмоциональном благополучии дошкольника – для родителей, состоящих на учете в группе «риска» и СОП, «Математические ступеньки для детей разного возраста»,  «Как почувствовать себя уверенно в роли родителя первоклассника», «Обучение дошкольников безопасному поведению на улице» и др.

-Педагоги организовали мастер-классы «Игры за дружным столом» Легонькова Н.В.,  Игротека с родителями «Хочу все знать» - Семушева Е.Н., «Умные книжки - умным детишкам» - Мехоношина Г.Г.

-Разработали и реализовали проекты «Неделя семьи в детском саду» младшая группа  - Коньшина Н.А., «Научные забавы», старшая группа - Баяндина М.В.,  «Витаминная сказка», средняя группа – Семушева Е.Н., «Вторая жизнь вещей», подготовительная группа – Васькина О.В. и др.

          В структурном подразделении реализуются программы дополнительного образования по следующим направлениям:

  • По художественно-эстетическому направлению «Звонкие голоса» - руководитель программы музыкальный руководитель Петрова О.В. и «Лимпопо» руководитель учительлогопед Легонькова Н.В.
  • По физическому направлению «Здоровым быть – здорово» - руководитель инструктор ФК Тудвасева Т.И.

Анализ реализации программы дополнительного образования «Лимпопо»

         Для решения   проблемы   речевого развития детей открыл свою деятельность театральный кружок, где у детей   развивается диалогическая, монологическая, связная речь.   По результатам мониторинга  на начало и конец года можно сделать вывод, что результат выполнения программы  по театрализованной деятельности  улучшился  за учебный год.

Уровень

 

Начало

 

Конец

Высокий

0%

 

5%

 

Средний

17%

 

56%

 

Низкий

83%

 

39%

 

          Таким образом, по результатам данной работы можно увидеть, что вовлечение детей в театрализованную деятельность способствовало развитию у них творческих способностей. Дети, которые посещали театральный кружок в течение года, стали более раскрепощёнными, научились импровизировать, почти совсем избавились от стеснения и скованности, стали более открытыми, легкими в общении, обрели уверенность в себе, стали более музыкальными. Перспектива: организовывать  совместно с педагогомпсихологом театральные постановки для коррекции агрессии у детей.

 Анализ реализации программы дополнительного образования «Здоровым быть – здорово»

        Количество детей в группе - 12, из них 10 детей с диагнозом плоскостопие и 2 ребенка с диагнозом уплощение стопы. Вся работа строилась с учетом данных диагностического обследования, которое проводят специалисты окружного физкультурного диспансера. Обследование в конце года показало, что у детей есть улучшения: диагноз снят у 2 детей; остались в группе 9 детей; выбыл из детского сада  диагнозом 1 ребенок.   Таким образом, вылечить совсем  плоскостопие невозможно, но при целенаправленном педагогическом воздействии можно подкорректировать.   Анализ реализации программы дополнительного образования  «Звонкие голоса» Анализ певческих данных выявил 30% детей с хорошими певческими навыками, 70% детей пели напряженно, интонировали не всегда чисто, дыхание у многих было очень короткое, кроме того, в группах есть дети застенчивые, робкие, пассивные и слишком возбуждённые, со слабо развитым торможением, с замедленной речью и слабой памятью.            Такой анализ певческих и психологических данных у детей дал возможность определить основную задачу для дальнейшей работы, а именно: разнообразить методы и приёмы обучения с учётом индивидуальных особенностей детей.

                     

 

 

Диагностический срез по вокальному искусству

 

Чистота интонирования

Звуковысотный слух

 

Выразительность исполнения

Уровень развития

Высокий

Средний

Низкий

Высокий

Средний

Низкий

Высокий

Средний

Низкий

Сентябрь 2016

36%

64%

__

45%

55%

----

54%

28%

18%

Май 2017

64%

36%

---

72%

28%

---

64%

36%

---

             Хотелось бы отметить, что из 16 детей состоящих в СОП и ГР- 9  (56%) человек посещают кружки, остальные 7 –не посещают в силу своего возраста.

      Участники дополнительного образования занимают почетные места победителей, лауреатов, дипломантов, принимая участие в конкурсах и фестивалях:

  • Городской фестиваль детского творчества «Звездное детство»- диплом победителя
  • Региональный конкурс «Ыбшар»- диплом победителя
  • Межмуниципальный фестиваль детского творчества «Чачасин» - сертификат участника Вывод: дополнительное образование способствует выявление творческих способностей детей, расширению и углублению знаний в определённых видах деятельности.

           3.2.  Анализ коррекционно-развивающей работы с воспитанниками

          В структурном подразделении осуществляется координация всех служб по сопровождению воспитанников имеющих отклонения в развитии. В целях максимального содействия полноценному речевому и психическому развитию каждого ребенка созданы адекватные условия для ранней профилактики и коррекционной логопедической и психологической работы.

         Итоговая  диагностика в мае 2017 года  для контроля эффективности коррекционно-логопедической работы выявила положительную динамику в развитии речи детей:

Количество обследованных детей           

81

100 %

Дети с чистым звукопроизношением из числа обследованных

14

17 %

Количество детей, зачисленных в  учебном году на логопункт.

56

70 %

Количество детей, поставленных на очередь.

11

13 %

Количество детей, выпущенных с хорошей речью (автоматизация звуков в самостоятельной речи)

32

57 %

Количество детей со значительными улучшениями.

6

11 %

Количество детей, оставленных для продолжения коррекционной работы в 2017-2018  учебном году.

18 детей

32 %

Количество детей без улучшений.

-

-

         Для продолжения коррекционной работы оставлены 18 детей  старших групп.  У  15  детей   недостаточно  автоматизированы    звуки  в спонтанной  речи, т.к. на начало года у этой категории детей выявлено полиморфное нарушение звукопроизношения  (от 6 до 10 звуков).  Три ребенка  имеют заключение  ОНР III, дети данной категории относятся к группе детей с ТНР, также результаты логопедической работы снижены из-за соматического состояния этих детей, они часто болеющие, редко посещают детский сад.  Вывод:  Работа логопеда в структурном подразделении за учебный год была активной и продуктивной, что подтверждается результатами заключительной диагностики, по всем направлениям велась планомерная работа по оказанию помощи детям с речевыми нарушениями.

            В контексте ФГОС ДО деятельность педагога-психолога, в структурном подразделении, направлена на изменения во внутренней, психологической, сфере воспитанников, рассматривается как развивающая.  Организуются  развивающие занятия, направленных на коррекцию определенных недостатков в психическом развитии детей.

На основании результатов психодиагностики осуществлялась коррекционноразвивающая, консультативная и психопрофилактическая работа.

Динамика развития воспитанников.

Уровень

Октябрь 2016 года

Обследовано 25 детей

         Май  2017 года

   Обследовано    22 детей

I

4 детей

16%

4 детей

18 %

II

12 детей

48%

16 детей

73 %

III

9 детей

36%

2  детей

9 %

IV

--

 

--

 

      Вывод:  Таким образом,  работа педагога - психолога велась по основным направлениям деятельности, имеется положительная динамика развития воспитанников. Наряду с положительными моментами в работе есть и недостатки: некоторые родители не принимают о важности активного участие в развитие и воспитание своего ребёнка, ссылаясь на свою занятость. Необходимо увеличить просветительскую и разъяснительную работу среди родителей.

3.3. Анализ методической работы.

       Целью методической работы в структурном подразделении  является создание условий для непрерывного повышения уровня общей и педагогической культуры участников образовательного процесса. Это создание условий для профессионального развития педагогов и обеспечения педагогического просвещения родителей в целях непрерывного развития детей. 

Задачи методической работы

  1. Повышать уровень профессиональной компетентности педагогов путем дальнейшей реализации в практику ФГОС ДО. 
  2. Организационное обеспечение непрерывности профессионального развития педагогов. Оказание помощи педагогам в подготовке к аттестации.
  3. Изучение, обобщение и распространение передового опыта педагогов в обеспечении качества образования. 
  4. Информационное обеспечение педагогического просвещения родителей воспитанников.

Одной из  форм методической работы является  день педагогического творчества.  В структурном подразделении  проводятся дни педагогического творчества, которые включают теоретический материал (доклады, сообщения), аналитический материал (анализ состояния работы по направлениям, итоги диагностики и мониторинга), рефлексивные тренинги для педагогов (выработка методических рекомендаций).          В рамках реализации плана методической работы были проведены  Дни педагогического творчества:

  • «Организация деятельности педагогического коллектива в 2017 учебном году».   -«Инновационные формы  и методы работы с родителями в учреждении», обсудили эффективность работы дошкольных групп по сотрудничеству с семьей. Провели "Деловую  игру", педагогический тренинг "Оценка уровня коммуникабельности педагога с родителями",   в результате которой сформировали умение педагогов  дифференцированно подходить к организации работы с родителями; находить оптимальные пути разрешения конфликтов; находиться в постоянном поиске новых способов поведения в контактах с родителями.  Каждый педагог презентовал  новые  формы  работы с родителями, которые были применены на практике: это и КОПы, День самоуправления, изготовления Лэпбуков по всем направлениям развития, памятки, акции, флэшмобы, день добрых дел и мн. другое.  
  • «Фестиваль методического мастерства» на итоговом педагогическом дне в рубрике «Практика»   была проанализирована работа за 2017 учебный год, с заслушиванием доклада старшего воспитателя.    Заслушали отчет о проделанной работе руководителя рабочей группы по ФГОС, координатора Совета профилактики, председателя ПМПк и др.  Свой опыт работы и творческие проекты представили педагоги в рубриках «Наша мастерская: классный поединок», «Наши технологии: ты – мне, я – тебе». Специалисты проанализировали свою работу в рубриках «Релаксация», «Помоги себе сам», «Вокальная пауза», «Динамика для нас».  

 В целях улучшения методической работы, повышения воспитательнообразовательной деятельности и систематизации работы по методической теме в структурном подразделении работают  методические объединения 

№п/п

Название

Цель

Формы взаимодействия

1.

МО педагогов по сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья

Совершенствование профессиональной компетентности педагогов – как основной фактор успешного инклюзивного процесса

-                      консультации

-                      круглый стол  - семинарпрактикум

-                      НОД

-                      консультации для родителей  

-                      конкурсы

 

2.

МО педагогов по конструированию и робототехники

Внедрение  LEGO-конструирования и робототехники  в образовательную деятельность структурного подразделения

3.

МО педагогов по развивающему обучению

Обеспечения развития и саморазвития личности ребенка на основе выявления его индивидуальных особенностей и способностей 

         В течении 2017 года педагоги структурного подразделения  организовывали семинары-практикумы, мастер-классы, консультации, временные творческие  группы  по созданию проектов,  открытые просмотры образовательной деятельности. Для повышения профессионального уровня педагогов  продолжили  работу в     психологической гостиной  «Успешный воспитатель».    

         В  2017 учебном году   в учреждении продолжается работа по реализации  ФГОС ДО по особому плану.  Углубленно изучили   деятельность  психолого-медикопедагогических  консилиумов и комиссий в условиях внедрения ФГОС для воспитанников с ОВЗ  и психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях ДОУ. В течение учебного года педагоги активно выступали  на краевых научно-практических конференциях по теме ФГОС ДО:  «Обучение старших дошкольников коми-пермяцкому языку и культуре через активные формы взаимодействия с детской библиотекой», «Организация предметно-развивающей среды в ДОУ в свете требований  ФГОС ДО», «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста через разные виды деятельности», «Организация партнерской деятельности педагога с детьми и родителями на основе Лэпбука» и др.

Квалификация и динамика повышения квалификации педагогов

Категорийность

2013 (15 пед.)

2014 (15 пед.)

2015 (15 пед.)

2016 (14 пед.)

2017 (15 пед.)

педагогов

%

Пед.

%

Пед.

%

Пед.

%

Пед.

%

Высшая

0

0

0

0

0

0

2

14%

5

33%

1 категория

3

20%

6

40%

6

40 %

7

50%

4

27 %

2 категория, соответствие занимаемой должности

4

27

7

47%

8

53%

4

29%

3

20%

Без категории

8

73%

2

13%

1

7%

1

7%

3

20%

        Вывод:      60% педагогов имеют квалификационную категорию, что позволяет отметить высокий уровень повышения педагогической квалификации посредством аттестации педагогических работников. При этом количество педагогов,  проходивших аттестацию за последние пять лет, снизилось на 10-13%, из-за вновь поступивших педагогов(в т.ч. молодых). Наибольшее количество педагогов (5), что составляет 33%, имеют высшую квалификационную категорию. Высокий квалификационный уровень педагогов позволяет повысить результативность образовательной деятельности, учит целенаправленно организовывать свою работу, находить авторские решения возникающих задач, что способствует повышению качества дошкольного образования на муниципальном уровне.

          Курсовая переподготовка имеет большое значение для осуществления качественной педагогической деятельности, она осуществляется по плану.

                     Данные о повышении курсов квалификации и по реализации ФГОС ДО

        Организована работа педагогов по самообразованию, которая помогает выбрать тему, приоритеты в формах и средствах, спрогнозировать результат. Педагоги самостоятельно приобретают знания из различных источников с учетом своих интересов и склонностей. Самообразование помогает им быстрее адаптироваться к изменениям социальной среды, своевременно знакомиться с инновациями в сфере образования, регулярно пополнять запас теоретических знаний педагогической науки, а также совершенствовать свои навыки и умения.

          Изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта является неотъемлемой частью методической работы в учреждении, так как решает определенные цели с наименьшей затратой времени, с применением оптимальных форм и методов работы, способствует достижению более качественных результатов.

 

общая численность педагогически х работников

обобщали опыт работы в ОУ, кол-во педагогов

% от общего кол-ва

на городском уровне, кол-во педагогов 

% от общего

количест

ва

на краевом уровне, кол-во педагогов 

% от общего

количест

ва

на

Всероссийск ом и др.уровнях, кол-во педагогов 

% от обще го

коли чест ва

14

10

70%

5

35%

5

35%

--

--

           Также педагоги обобщают опыт, выступая на ГМО, при показе открытых мероприятий для слушателей курсов повышения квалификации ГКАОУ ДПО «КомиПермяцкий ИУУ», воспитателей, руководителей д/с, специалистов, студентов Пед. колледжа.

          Таким образом,  исходя из результатов анализа методической работы с кадрами, можно сделать следующие выводы: 95% педагогов удовлетворены состоянием методической работы структурном подразделении и в дальнейшем воспитатели нацелены на активное участие в методической работе;  100% педагогов испытывают потребность, интерес и мотивацию к повышению уровня своих профессиональных знаний и умений

(прежде всего психолого-педагогических) к овладению современными эффективными технологиями; 85% педагогов считают главными условиями повышения результатов образовательного процесса  личностно – ориентированная модель взаимодействия с детьми. Осуществляется целенаправленная работа по: сохранению педагогического состава коллектива; повышению его профессионального уровня; сплочению коллектива родителей; решению проблем развития,  воспитания и обучения детей.

           3.4. Внутренняя оценка качества образования

        В целях отслеживания динамики качества образовательных услуг структурного подразделения и оценки эффективности управления качеством образования разработано «Положения о внутренней оценке качества образования». Положение определяет назначение, цели, задачи, примерное содержание, способы осуществления и порядок проведения внутренней оценки качества образования. Мониторинг качества образования предусматривает объективный, всесторонний анализ результативности воспитательнообразовательной деятельности, сбор, системный учет, обработку и анализ информации об организации воспитательно-образовательного деятельности для эффективного решения задач управления качеством образования в учреждении. Для проведения мониторинга создаются временные рабочие группы, состав которых определяется содержанием контроля.

        Результаты анализа реализация программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы предполагает оценку индивидуального развития детей. Сравнительный анализ составлен на основе структурированного диагностического материала, необходимого для оценки развития ребёнка. Принцип уровневого подхода к оценке достижений ребёнка  педагогической диагностики применяется и проводится только с целью самоанализа эффективности педагогической деятельности.  Всего обследовано 214  воспитанников.

Сравнительный анализ результатов педагогической диагностики образовательного процесса за   2017   год

Группы

Сентябрь 2016г.- Начало года

(уровни)

Май 2017г.- Конец года

(уровни)

Группа раннего возраста

                              (Попова О.П.)

Низкий

Средний

Высокий

Низкий

Средний

Высокий

100%

---

---

10%

80%

10%

 Младшая № 1     (Коньшина Н.А.)

23%

60%

17%

9%

67%

24%

Младшая № 2     (Мехоношина Г.Г.)

41%

55%

4%

16%

73%

11%

Средняя № 1      (Семушева Е.Н.)

27%

53%

20%

9%

50%

41%

Средняя № 2       (Галкина М.А.)

35%

62%

3%

2%

41%

53%

Старшая № 1      (Баяндина М.В.)

50%

78%

12%

3%

49%

48%

Старшая № 2       (Распопова В.Р.)

10%

78%

12%

3%

49%

48%

Подготовительная

к школе              (Васькина О.В.)

6%

86%

8%

1%

14%

85%

ИТОГО по структурному подразделению:

37%

55%

8%

   7%

53%

40%

% освоение Программы

 

                   63%

                         93%

             Из анализа результатов, указанного в таблице следует, что качественный уровень развития дошкольников увеличился в среднем на 30 % по сравнению с результатами на начало учебного года. Следовательно, по всем направлениям государственного стандарта по дошкольному образованию прослеживается динамика развития воспитанников учреждения.

 Вывод: Сравнивая результаты освоения детьми   образовательных областей  с предыдущим годом, было выявлено снижение показателей по художественноэстетическому направлению, дети не понимают и не воспринимают произведения искусства, не владеют элементарными  представлениям о видах искусства. Поэтому в 2017-2018 учебном году необходимо взять рассмотрение годовых задач и вопросов по данному  направлению. 

       Педагоги и воспитанники структурного подразделения активно участвуют во всех конкурсных мероприятиях на уровне города и за его пределами, за что  были отмечены почетными грамотами и дипломами.

Результативность участия педагогов в 2017 году: 

ФИО участника

название конкурса

уровень

достижения

участие очное/ дистанционное

Коньшина

Надежда

Алексеевна

«Лучший уголок по развитию речи детей младшего дошкольного возраста»

Город

II место

очное

Васькина Ольга Владимировна

«Социально-психологическое развитие дошкольников»

Международный

II место

дистанционное

Тудвасева

Татьяна

Ивановна

«Спортивный калейдоскоп среди инструкторов ФК»

Город

I  место

дистанционное

Электронная дидактическая  игра «Дорогами войны»

Всероссийский

I  место

дистанционное

Электронная дидактическая  игра «В гостях у царицы птичьих владений»

Всероссийский

I  место

дистанционное

Галкина Марина Алексеевна

«Мастер презентаций среди воспитателей»

Город

III  место

очное

Семушева Екатерина

Николаевна

«Лучшее совместное мероприятие с родителями

Край

III  место

дистанционное

Легонькова

Надежда

Витальевна

 

Электронная дидактическая  игра «Дорогами войны»

Всероссийский

I  место

дистанционное

Электронная дидактическая  игра «В гостях у царицы птичьих владений»

Всероссийский

I  место

дистанционное

Альбом-раскраска «Сказочное путешествие»

Всероссийский

II место

дистанционное

Баяндина

Марина

Васильевна

Конкурс дидактических игр по патриотическому воспитанию

Город

II место

очное

Старцева

Христина

Васильевна

«Мастер презентаций среди воспитателей»

Город

II место

очное

     В структурном подразделении создаются условия для систематического участия воспитанников в конкурсах, фестивалях, соревнованиях различного уровня, что повышает самооценку воспитанников, помогает реализовать творческий потенциал и способствует успешной социализации детей.

Участие воспитанников в конкурсах

Наименование конкурса

Уровень

Форма участия

ФИО педагога

Результат

1.

«Звездное детство»

-номинация

«Вокал»

-номинация

«Хореография» - номинация «Агитбригад юных пожарных»

Муниципальный

Очная

 

 Петрова О.В.

 

Полуянова Г.В.

 

Тудвасева Т.И.

 

 Диплом победителя

 

Призер

 

Диплом II место

2.

Конкурс «Азбука безопасности»

Муниципальный

Очная

Васькина О.В.

Диплом III  место

3.

Конкурс «В гостях у суседко»

Краевой

Заочный

Васькина О.В.

Диплом III  место

4

Конкурс «Умники и умницы»

Муниципальный

Очная

Васькина О.В.

Сертификат участника

5.

Конкурс

«Икаренок»

Муниципальный

Очная

Васькина О.В.

Сертификат  участника

6.

Конкурс «Чачасин»

Муниципальный

Очная

Петрова О.В.

Сертификат  участника

          Вывод: Таким образом,  работа в учреждении  представляет собой систему мероприятий, которые направлены на повышение мастерства каждого педагога, на обобщение и развитие творческого потенциала коллектива, на обеспечение достижения оптимальных результатов образования, воспитания и развития детей.

             В учреждении ведется систематический контроль за  созданием условия для сохранения здоровья детей, за системой оздоровительной работы, ведѐтся постоянный анализ работы по физическому развитию и воспитанию детей. Но наряду с увеличением списочного состава наблюдается увеличение числа заболеваний и пропусков одним ребенком по болезни. Для того чтобы говорить об эффективной системе здоровьесбережения в учреждении, необходимо спрогнозировать и предупредить детскую заболеваемость.    Мониторинг заболеваемости детей за 2017год

месяц

1 корпус

Возрастная группа (списочный состав)

2 корпус

Возрастная группа (списочный состав)

 

 

 

Итого

1ср.гр./ст.гр.

2ср.гр. /ст.гр

1ст.гр./под.г

2ст.гр./под.г

Гр.ран.в.

1 мл.гр /ср.гр.

 2 мл.гр /ср.гр.

Подг.гр.

Мл.гр.

 

Количество болеющих

Количество болеющих

Количество болеющих

Количество болеющих

Количество болеющих

Количество болеющих

Количество болеющих

Количество болеющих

 

 

Январь

11

9

7

6

14

10

5

6

 

68

Февраль

14

9

14

13

17

10

7

5

 

89

Март

11

15

16

6

18

12

9

8

 

95

Апрель

9

3

3

6

12

10

12

5

 

60

Май

1

4

4

1

12

9

8

4

 

43

Июнь

3

4

2

2

4

4

0

0

3

22

Июль

0

0

0

0

6

1

6

0

2

15

Август 

4

1

2

7

13

3

6

0

8

44

Сентябрь

5

9

5

2

14

6

7

 

7

55

Октябрь

5

6

4

4

12

10

7

 

8

56

Ноябрь

2

2

5

1

17

6

8

 

6

47

Декабрь

4

5

7

2

4

9

2

 

3

36

Всего случаев

69

67

69

50

143

90

77

28

37

630

Всего случаев на 1 ребенка

2,4

2,5

2,5

1,8

5,7

3,2

2,7

1

1,4

2,5

       

Анализ заболеваемости и посещаемости

 

год

2014

2015

2016

2017

Пропущено по

болезни (д\д)        

23

18

17

21

% посещаемости

65,8

66,4

63

62

                 Вывод:        Для профилактики простудных заболеваний и оздоровления детей в группах действует система закаливающих мероприятий по временам года. Закаливание проводится на фоне теплового комфорта для организма ребенка, что достигается рациональным сочетанием метеорологических факторов среды, теплозащитных свойств одежды детей и уровня их двигательной активности. Учитываются индивидуальные особенности состояния ребенка и его эмоциональный настрой. Но наряду с этим  анализ  показал, что в сравнении с прошлым годом увеличилось число случаев заболеваемости на одного ребенка с 2 на 2,5 в периоды:

-адаптации к условиям детского сада прошли 25 детей (открыты одна группа для детей младшего возраста);

-карантина по ОРВИ закрывались три группы, вспышка простудными заболеваниями по всему городу.

        Увеличилась число пропущенных дней по болезни с  17 до 21 дня, ввиду продолжительности дней одного заболевания, из-за обострений и тяжести заболеваний,  многим детям раннего возраста назначался домашний режим. 

         Для того, чтобы объективно оценить качество предоставления образования в учреждении, проводим в начале и в конце  года анкетирование  «Выявление удовлетворенности родителей присмотра и ухода, и качеством образования, работой дошкольного образовательного учреждения и его педагогического коллектива»

Анализ удовлетворенности родителей качеством дошкольного образования

 

       2015 год

        2016 год

              2017 год

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Количество обработанных анкет

102

106

71

94

112

142

Удовлетворенность родителей услугами присмотра и ухода

составила 

--

--

--

--

---

96%

Удовлетворенность родителей  качеством предоставляемых услуг

86%

87%

88%

89%

89%

85%

Степень удовлетворенности в %

86%

87%

88%

89%

89%

91%

        Вывод:  Анкетирование в ноябре 2017 года показало, что 100% родителей удовлетворяет  профессиональные качества педагогов, 100 % -ответили, что сотрудничают с детским садом, 98%  - порекомендовали этот детский сад своим знакомым и родственникам.         

        Но ежегодно многие  родители отмечают, что частично удовлетворены материальнотехническим обеспечением детского сада. Это связано с тем, что много денежных средств уходит на ремонт старых зданий, их содержание, создание условий безопасного пребывание в стенах учреждения и практически ничего не остается  на развитие предметно-пространственной среды.

4.Социальная активность и внешние связи учреждения

4.1. Анализ взаимодействия с семьями воспитанников

Основная часть воспитанников, вместе с семьями, проживает на улицах, прилегающих к зданиям структурного подразделения.  В  2017 году посещали дети из семей разных по составу, образовательному уровню, материальному положению и жилищным условиям. 

      Образовательный уровень родителей воспитанников нашего учреждения таков: 21% имеют высшее образование, 64% средне-специальное, 15% среднее. В связи с этим родители имеют оптимальный уровень мотивации в получении качественной подготовленности детей к школе и успешной их адаптации к новым социальным условиям. 

Число семей имеющих статус многодетные – 46,  малообеспеченные - 81  Социальный статус родителей: 

  • служащие: папы -7 %; мамы- 49%;
  • предприниматели: папы – 0,5 %; мамы- 0,5%;
  • рабочие: папы – 60 %; мамы- 21 %; • пенсионеры: папы – 1,5%; мамы – 0,5%. Национальность родителей: • русские - 91,1%; другие национальности – 8,8%. 

          Контингент воспитанников социально благополучный. Преобладают дети из русскоязычных и полных семей, дети из семей рабочих.

         Педагогами учреждения оказывается консультативная помощь: «Об эмоциональной привязанности ребенка к матери» , « Музыка лечит»,  «Умные книжки - умным детишкам»,  «и др.

         20 ноября 2017г.  был проведен Единый родительский день. Приняли участие: дети – 162 человек, педагоги -16 человек, родители – 92 человек. В рамках дня были проведены флеш-моб «Весёлая аэробика, игровые занятия  по экологии,  родители совместно с детьми играли в настольно-печатные игры, рассматривали тематические альбомы,  был организован «Час здоровья на прогулке», родители были участниками драматизации сказки «Теремок» в младшей группе, проведены  мастер-классы «Куклы из ложки», «Осенние фантазии».  Итогом родительского дня было: творческая  выставка работ  «Мир увлечений» и  общее родительское собрание на тему  «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада, его воспитанников и родителей» (где 100 % родителей высказали мнение о том, что мероприятия подобного рода благотворно влияют на детско-родительские отношения и повышают эффективность взаимодействии детского сада и семьи) . 

       В 2017 году открыл двери «Танцкласс для родителей» с занятиями «Осенние мотивы», «Зимние узоры». Прошли конкурсы на лучший «Мини-музей в детском саду». «Физкульт  - ура! – конкурс  сочинений сказок по физическому развитию. Стало традиционным оформление фотогазет, листовок к году экологии, к 23 февраля, 8 марта. Прошел «Вечер вопросов и ответов» -  для родителей младшего дошкольного  возраста. В мае 2017 г. прошло родительское собрание  «Итоги учебного года. Наши интересы и достижения». Систематически  организуются совместные субботники по благоустройству территории дошкольного учреждения  в разные времена года, проведения акций «Кормушки – птицам», «Читаем книги!».

           В семье дети получают первый жизненный опыт, поэтому важно в какой семье воспитывается ребенок: в благополучной или неблагополучной. В учреждении уделяется особое внимание работе с неблагополучными семьями. Педагогами учреждения  регулярно проводятся обследования условий проживания воспитанников, индивидуальные беседы с родителями. 

         В учреждении работает Совет профилактики,  ежемесячно   выявляем и утверждаем список социально  неблагополучных  семей. Для каждой семьи разрабатываем   Индивидуальную программу коррекции и реабилитации семьи. Осуществляется взаимосвязь в работе по данному вопросу со специалистами КДН и ЗП города. Ежемесячно заполняется электронный регистр Table Pro. Включаем ежемесячные выходы в семью, консультации и беседы «Жестокое обращение с детьми», «Музыкальная терапия в эмоциональном благополучии дошкольника»,  «Искусство быть родителем». Вовлекаем родителей в образовательный процесс: провели практикум «Играем вместе с детьми», мастер-класс «Игровые способы решения детских конфликтов», открытое занятие по ознакомлению с окружающим и музыкальное развитие.

Анализ семей находящихся в социально-опасном положении и группе риска

(за 5 лет, в %)

 

2012-13 уч.г.

2013-14 уч.г.

2014-15 уч.г.

2015-16 уч.г.

2016-17 уч.г.

Группа риска

4

8

3

7

11

СОП

2

2

3

4

5

         Но вместе с тем наблюдается рост таких семей. Одна из причин,  на наш взгляд,  разработаны четкие критерии постановки детей на учет в группу риска.

4.2. Анализ взаимодействия с социальными партнерами

Одним из путей повышения качества  образования мы видим в установлении прочных связей с социумом, как главного акцентного направления дошкольного образования, от которого, на наш взгляд, в первую очередь зависит его качество. Мы считаем, что развитие социальных связей дошкольного образовательного учреждения с культурными и другими центрами дает дополнительный импульс для духовного развития и обогащения личности ребенка с первых лет жизни, совершенствует конструктивные взаимоотношения с родителями, строящиеся на идее социального партнерства.

Напр ав

лени е

Наименование общественных организаций, учреждений

Формы сотрудничества

Периодичность

 

 

 

ГКАОУ ДПО

«Коми-

Пермяцкий институт усовершенство вания

учителей»

 

Курсы  повышения квалификации, участие в семинарах, конференциях, конкурсах, обмен опытом, посещение открытых занятий.

-                  показ открытых занятий – 6 педагогов

-                  конкурс на  лучший этнокультурный проект – 3 педагога

-                  показ мастер – класс – 5 педагогов - прошли КПК – 1 педагог

По плану 

ГКАОУ ДПО

«Коми-Пермяцкий институт усовершенствован

ия учителей»

 

 МОБУ «СОШ № 1»

Педсоветы, посещение уроков и занятий, семинары, практикумы, консультации для воспитателей и родителей, беседы, методические встречи, экскурсии для воспитанников, дни открытых дверей, совместные выставки, развлечения.

-                  посещение открытых уроков – две подготовительные группы - конкурс «В мире загадочного»  команд среди учащихся 1 класса и подготовительной группы – 1 место

-                  совместная выставка рисунков «Дорога без опасностей» - День открытых дверей школы для родителей дошкольного учреждения

По плану преемственности ДОУ и школы

Дошкольные учреждения города  и района

Проведение методических объединений, консультации, методические встречи, обмен опытом, семинаров. Посещение педагогами городских методических объединений – все педагоги дошкольного учреждения

-конкурсы – 5 педагогов

-  показ театрализованных  спектаклей – 2 педагога

-  разработка конспектов НОД – 3 педагога

-  показ открытых занятий – 2 педагога

-  обмен опыта – 5 педагогов

По плану  Управления образования

 

Детская

поликлиника

 

-проведение медицинского обследования;

-связь медицинских работников по вопросам заболеваемости и профилактики (консультирование)

 

По мере необходимости

Аптека

 

- приобретение лекарств

-экскурсии с детьми

1 раз в год

 

Комипермяцкий краеведческий музей

Посещение  экскурсий, занятий, праздников и развлечений 

 

По плану музея

Коми-

Посещение мероприятий, занятий, выставок

По плану

 

пермяцкая детская библиотека

 

библиотеки

Культурноделовой центр

Посещение мероприятий, выставок, концертов, конкурсов

По плану КДЦ

Комипермяцкий драматический театр

Посещение спектаклей, экскурсий

 

1 раз в квартал

       Таким образом, опыт работы нашего структурного подразделения с учреждениями социума показывает, что активная позиция влияет на личную позицию педагогов, детей, родителей, делает образовательный процесс более эффективным, открытым и полным. 5. Заключение

     Перспективы и планы развития. 

        Анализ деятельности структурного подразделения за 2017 год показал, что учреждение вышло на стабильный уровень функционирования. Наиболее успешными в деятельности учреждения можно обозначить следующие показатели: 

-Активное участие в жизни учреждения родителей; 

-Сложившийся стабильный коллектив; 

-Наличие собственных методических наработок у большинства педагогов;

- Стабильно положительные результаты освоения детьми «От рождения до школы» под ред. М.А. Васильевой;

-Динамика развития учреждения и перевод его на более высокий качественный уровень происходит постепенно, сохраняя необходимую стабильность в работе.

-Учреждение строит свою деятельность, ориентируясь на то, что работает с воспитанниками, проживающими в разных семьях, с разными условиями и родителями, имеющими разный уровень воспитания и образования;

         В связи с этим выявляются проблемы, которые необходимо решить в первую очередь, намечаются пути их решения. Ранжируя вопросы по важности и срочности, мы определили, что нам необходимо:

  1. Создать условия для ведения образовательной деятельности, направленной на повышение качества образования.
  2. Обновлять и пополнять предметно-пространственную развивающую среду современным оборудованием и материалами в соответствии с требованиями базовой программы и ФГОС ДО. 

3.Совершенствовать работу по сохранению и укреплению здоровья всех субъектов воспитательно-образовательного процесса, привитию навыков здорового образа жизни.

  1. Повышать уровень воспитательно-образовательного процесса по приоритетным направлениям.
  2. Пополнять воспитательно-образовательный процесс методическими разработками и рекомендациями по линиям развития.
  3. Формировать и развивать профессиональную компетентность работников дошкольного образовательного учреждения (обращая особое внимание на деятельность начинающих работников).
  4. Повышать культурный уровень педагогов и родителей, активизировать взаимодействие педагогов и родителей для создания единого пространства развития ребенка и интеграции общественного, и семейного дошкольного воспитания.

       Существенное значение в последующий год будет иметь работа над новой образовательной программой учреждения на 2018-2020гг, которые призваны обеспечить эффективное решение задач воспитания, обучения и развития воспитанников в современных условиях модернизации системы дошкольного образования, повышая качество образования.

 

 

 

 

                                                      Заместитель директора                                  А.Е. Агишева