Narrow Default Wide
Blue Colour Green Colour Orange Colour Red Colour

Материально-техническое обеспечение


Структурному подразделению МОБУ СОШ № 1 г. Кудымкара «Дошкольные группы МОБУ СОШ № 1» принадлежат два здания: по ул. К.Маркса, 30 (корпус №1) и ул. Шмидта, 23 (2 корпус).  Здания структурного подразделения не  типовые, двухэтажные, кирпичные, имеются: центральное отопление, водопровод, канализация.    Эксплуатируются:

1 здание – с 1932 года  (переоборудовано в 1982 и 2011 годах)  с общей площадью помещений 1420,9 кв.м., учебной площадью 889,9  кв. м. (износ здания по данным технического паспорта 2010 года составляет 19%);

2 здание – 1955 года   с общей площадью помещений  515,1 кв.м., учебной площадью 535,5кв. м. (износ здания по данным технического паспорта 2010 года составляет 27%).
Для организации учебно-воспитательного процесса используются 8 групповых помещений, в которых создана соответствующая развивающая среда, имеются зоны по поисково-экспериментальной деятельности, сенсорные зоны и пр. Во 2 корпусе групповые комнаты не имеют полного набора помещений, в них отсутствуют стационарные спальни. Пищеблок размещён в отдельном здании, еда в первый корпус прачечная – в подвальном помещении.

Учреждение имеет материальные условия, обеспечивающие нормальный уровень жизнедеятельности коллектива образовательного учреждения: здание, групповые и вспомогательные помещения:

  • Укомплектованность мягким и жестким инвентарем;
  • Укомплектованность техническими средствами (1 компьютер, 4 ноутбука, 2 проектора, 2 экрана для демонстрации, 2 видеомагнитофона, 2 телевизора, 2 ксерокса, 7 музыкальных центров).

В дошкольном учреждении создана принципиально новая макро- и микро- среда для развития ребенка. Имеются следующие виды образовательных пространств:

Внешнее пространство: озелененные прогулочные участки с песочницами, клумбами, спортивными сооружениями, постройками для самостоятельной детской деятельности и организации сюжетно-ролевых игр.

Внутреннее пространство: групповые комнаты, спальни, кабинеты (медицинский, кабинет логопеда и педагога-психолога и администрации), музыкальный и физкультурный зал, подсобные и технические помещения. При разработке ее состава и структуры мы учитывали следующие требования:

•Адекватность среды, т.е. ее соответствие вводимому в образовательный процесс программно-методическому комплексу;

•Полнота среды, что предусматривает обеспечение полноценности ее содержания для всех видов детской деятельности;

•Деятельностно-возрастная организация среды, что подразумевает постепенное ее обогащение и развитие соответственно развитию возможностей детей;

•Динамичность, что предполагает возможность быстрого изменения среды, исхо­дя из интересов и потребностей детей;

•Эстетика, для чего необходима сочетаемость материалов, используемых при оформлении среды по цветовой гамме, фактуре, размерам.
Состояние материально-технической базы структурного подразделения соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам.

___________________________________________________________________________

Памятка

для родителей по формированию бюджета детского сада

 Бюджет детского сада формируется за счет трех основных источников:

  1. за счет средств краевого бюджета по «подушевому» принципу исходя из норматива затрат. Средства краевого бюджета расходуются на оплату труда работников детского сада и приобретение игр, игрушек, учебных расходов;
  2. за счет средств местного бюджета по «подушевому» принципу исходя из норматива затрат. Средства местного бюджета расходуются содержание имущества детского сада;
  3. родительская плата. Размер родительской платы устанавливается Учредителем (т.е. управлением образования муниципального района или города). В родительскую плату включаются расходы на присмотр и уход за детьми, а именно: организация питания и хозяйственно-бытовое обслуживание детей, обеспечение соблюдения ими личной гигиены и режима дня.

Не допускается включение в родительскую плату за присмотр и уход расходов на реализацию образовательной программы дошкольного образования, а также расходов на содержание имущества детского сада.

Родители вправе дополнительно направлять свои средства на дополнительные услуги. Например, на посещение театров, музеев, улучшение качества и условий нахождения ребенка в саду (кулер с водой) и т.п. 

Решение о привлечении средств родителей, направление детей на мероприятия принимаются родителями самостоятельно и не являются обязательным для всех родителей.

________________________________________________________________________

Финансовое обеспечение расходов детских садов

Средства краевого бюджета 

(ст. 9 федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»)

Средства местного бюджета

(ст. 8 федерального закона № 273-ФЗ

«Об образовании в Российской Федерации»)

Родительская плата 

(ст. 65 федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»)

оплата труда всех работников школы (заведующая, главный бухгалтер, педагоги, воспитатели, помощники воспитателей, охранники, дворники, сторожа, уборщицы и т.д.); подключение и оплата за "Интернет"; расходы по оплате договоров по подписке на

периодические и справочные издания;  обучение на курсах повышения квалификации,

подготовки и переподготовки специалистов;  приобретение основных средств, используемых в образовательном и воспитательном процессах: спортивное, оздоровительное оборудование, игровое оборудование и инвентарь, мебель, музыкальные инструменты, средства вычислительной и специальной техники, наглядные пособия и экспонаты, за исключением данных расходов для вновь вводимых в эксплуатацию зданий дошкольных организаций (в пределах утвержденных средств); приобретение материальных запасов: учебные издания в бумажном и электронном виде, дидактические материалы, аудио- и видеоматериалы, канцелярские принадлежности, запасные и (или) составные части компьютеров, игры, игрушки (в пределах утвержденных средств).

обеспечение содержания зданий и сооружений         муниципальных образовательных организаций, обустройство       прилегающих      к          ним территорий: коммунальные услуги;

       содержание    объектов     недвижимого

имущества; приобретение услуг связи; прочие общехозяйственные нужды

(например, уборка снега, сосулек и т.п.); дезинфекция и дератизация;  текущий ремонт;  вывоз твердых бытовых отходов;  оплата договоров на техническое

обслуживание и ремонт систем охраннотревожной сигнализации; услуги связи; 

оплата договоров на оказание услуг по

охране;  оснащение хозяйственным, мягким и прочим инвентарем (например, лопаты, ведра, корзины для мусора и т.п.)

организация питания;

хозяйственно-бытовое

обслуживание детей (например, мыло хозяйственное, стиральный порошок, моющее средства (щетки, губки, перчатки, порошки), ткань полотняная и т.п.);

обеспечение соблюдения детьми личной гигиены и режима дня (например, туалетная бумага, мыло,

полотенце и т.п.)