Narrow Default Wide
Blue Colour Green Colour Orange Colour Red Colour

Содержание материала

 

УСТАВ

муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа № 1» г.Кудымкара

(новая редакция)

2011г.


  1. I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.Среднее общеобразовательное бюджетное учреждение  школа № 1 (в дальнейшем- Школа) является муниципальным общеобразовательным бюджетным учреждением г. Кудымкара, реализующим программы дошкольного и общего образования.

1.2.Полное наименование Школы - Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1» г. Кудымкара.

  1. 3.Сокращённое наименование учреждения - МОБУ «СОШ № 1».

1.4.Место нахождения Школы: 619000, Пермский  край,  г.Кудымкар, ул. Лихачева, 25.

1.5.Фактический адрес нахождения Школы: 619000, Пермский  край,  г.Кудымкар, ул. Лихачева, 25.

1.6.Собственником Школы является муниципальное образование « Городской округ - город Кудымкар», учредителем - Администрация г. Кудымкара.

1.7.Организационно-правовая форма Школы – муниципальное  бюджетное учреждение.  Тип – общеобразовательное учреждение. Вид – средняя общеобразовательная школа.

1.8.Школа в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом РФ "Об образовании", федеральными законами, указами   и   распоряжениями   Президента   РФ,   постановлениями   и   распоряжениями Правительства   РФ, Пермского края, нормативными актами муниципального образования  «Городской округ – город Кудымкар», международными актами в области защиты прав ребенка, нормативными правовыми актами органов управления образованием, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, настоящим Уставом и локальными нормативными актами школы.

1.9. Школа самостоятельно формирует свою структуру. В составе Школы функционируют структурное подразделение «Дошкольные группы МОБУ СОШ № 1», расположенные по адресу: г.Кудымкар, ул. Шмидта, 23. и  ул. Карла Маркса, 30.  Школа осуществляет свою деятельность на основании данного Устава и Положения о  структурном подразделении. Структурное подразделение «Дошкольные группы  МОБУ «СОШ №1»» не является юридическим лицом. Статус и функции вышеназванного  структурного подразделения определяются положением о структурном подразделении «Дошкольные группы  МОБУ «СОШ № 1», которое принимается на общем собрании коллектива и утверждается руководителем юридического лица.

1.10.Локальными правовыми актами школы являются правовые акты, принятые органами управления школой в порядке и соответствии с компетенцией, установленной законодательством РФ и настоящим Уставом. Локальный акт считается принятым со дня подписания его директором.

1.11.Школа является юридическим лицом,  имеет на праве оперативного управления обособленное имущество, самостоятельный баланс, лицевой счет, открытый в установленном порядке для учета финансовых операций по исполнению расходов муниципального бюджета, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, печать для документов, штамп, бланк со своим наименованием.

1.12.Школа  самостоятельна в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, методической деятельности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Пермского края и муниципального образования « Городской округ - город Кудымкар», настоящим Уставом и локальными актами, регламентирующими деятельность Школы.

1.3.Школа вправе от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные и личные неимущественные права, выполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде общей юрисдикции, арбитражном и третейском судах.

1.14.Права юридического лица у Школы в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности, направленной на подготовку и реализацию образовательного процесса, возникают с момента его регистрации.

1.15.Школа приобретает право на образовательную деятельность и на получение льгот, предусмотренных законодательством РФ, с момента выдачи ей лицензии.

1.16.Школа проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Права   на   выдачу   выпускникам   документа   об   образовании   государственного   образца   о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением Государственного герба РФ возникают у Школы с момента государственной аккредитации, подтвержденной соответствующим свидетельством.

1.17.Медицинское обслуживание обучающихся, воспитанников Школы осуществляется  муниципальным учреждением «Детская муниципальная поликлиника» г. Кудымкара  на основании  договора  на безвозмездной основе.  Медицинские работники совместно  с администрацией Школы и педагогическими работниками Школы несут ответственность за проведение лечебно – профилактических мероприятий, соблюдение санитарно – гигиенических норм и правил, режим и качество питания обучающихся.

1.18.Школа организует питание обучающихся в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пермского края.

1.19. Школа осуществляет материально – техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в  соответствии с государственными и местными нормами и требованиями в пределах собственных финансовых средств.

1.20.Деятельность Школы строится на принципах демократии и гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования, защиты прав и интересов обучающихся.

1.21.Отношения Школы, воспитанников и обучающихся регулируются настоящим Уставом.

1.22.Школа создает и ведет официальный сайт в сети Интернет.

1.23.Школа обеспечивает открытость и доступность информации в соответствии с действующим законодательством.

1.24. Педагоги Школы, привлекаемые к проведению единого государственного экзамена, а в период проведения единого государственного экзамена также обучавшиеся, сдававшие единый государственный экзамен, несут в соответствии с законодательством Российской Федерации ответственность за разглашение содержащихся в контрольных измерительных материалах сведений.

1.25.В Школе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в порядке, предусмотренном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами  и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской федерации, осуществляется обучение начальным знаниям об обороне государства, о воинской обязанности граждан и формирование навыков в области гражданской обороны.

1.26.В Школе не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений).

1.27.Школа несет в установленном законодательством РФ порядке ответственность за:

1) соблюдение лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельностью;

2) невыполнение функций отнесенных к ее компетенции;

3) реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса; качество дошкольного и общего образования;

4) адекватность применяемых форм,  методов  и средств организации образовательного процесса возрастным психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам, требованиям охраны жизни и здоровья обучающихся;

5)  жизнь и здоровье, воспитанников, обучающихся и работников во время нахождения их в Школе;

6)  нарушение прав и свобод воспитанников, обучающихся и работников Школы;

7)  иные действия, предусмотренные законодательством РФ.

1.28. Школа ведет учёт детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы среднего (полного) общего образования на территории города, в границах, установленных учредителем.

1.29.Устав разрабатывается и принимается коллективом Школы для внесения его на утверждение, подлежит опубликованию в форме вывешивания его в здании Школы.

II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

2.1.  Школа является звеном системы непрерывного образования и предоставляет всем гражданам РФ возможность реализовать гарантированное государством право на получение общедоступного и бесплатного общего образования в пределах государственных образовательных стандартов.

2.2. Основными целями Школы являются:

2.2.1 предоставление учащимся начального общего, основного  общего и среднего (полного) общего образования;

2.2.2 формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ;

2.2.3  адаптация их к жизни в обществе;

2.2.4 создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

2.2.5 воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; формирование здорового образа жизни.

2.3. Основные задачи Школы:

2.3.1 создание благоприятных условий для разностороннего развития личности;

2.3.2 обучение и воспитание в интересах личности, общества и государства;

2.3.3 обеспечение охраны здоровья обучающихся.

2.4. Для реализации основных целей и задач Школа имеет право:

2.4.1 привлекать для осуществления уставной деятельности дополнительные источники финансовых и материальных средств;

2.4.2 использовать и совершенствовать методики образовательного процесса и образовательные технологии;

2.4.3 разрабатывать    и   утверждать   компонент   образовательного   учреждения   государственного образовательного стандарта общего образования, образовательные программы и учебные планы;

2.4.4 разрабатывать и утверждать программы учебных курсов и дисциплин;

2.4.5 разрабатывать и утверждать по согласованию с Учредителем годовой календарный учебный график;

2.4.6 самостоятельно осуществлять образовательный процесс в соответствии с настоящим Уставом, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации;

2.4.7 выбирать форму, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся в соответствии с Уставом и требованиями Закона РФ «Об образовании»;

2.4.8 устанавливать прямые связи с зарубежными предприятиями, учреждениями и организациями;

2.4.9 разрабатывать и принимать Правила внутреннего трудового распорядка, Правила для учащихся и другие локальные акты.

2.5 Воспитательные задачи Школы,  вытекающие из гуманистического характера образования, приоритета общечеловеческих ценностей, реализуются в совместной учебной, творческой и общественной деятельности обучающихся и педагогических работников.

Руководство учебной и воспитательной работой в классах осуществляется классными руководителями.

2.6. Школа   может   реализовывать   дополнительные   образовательные   программы   и   оказывать дополнительные образовательные услуги за пределами определяющих ее статус образовательных программ.

III. Организация образовательного процесса

3.1  Формы обучения: обучение детей в школе осуществляется:

3.1.1 на русском языке;

3.1.2 по очной форме, очно - заочной форме, дистанционной форме;

3.1.3 по принципу группового и классного обучения;

3.1.4 в форме экстерната;

3.1.5 в форме семейного образования;

3.1.6 учащиеся вправе обучаться индивидуально на дому в случаях наличия у них уважительных причин, препятствующих посещению школы.

3.2  Школа осуществляет образовательный процесс в 1-11 классах в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней образования:

I ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года) - обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

II ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет) - обеспечивает освоение обучающимися  общеобразовательных  программ  основного  общего  образования,  условия  становления  и формирования   личности   обучающегося,   его   склонностей,   интересов   и   способности   к   социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования или начального и среднего профессионального образования в других образовательных учреждениях.

В  8-9 классах Школа имеет право осуществлять предпрофильную подготовку обучающихся, которая направлена на формирование у них готовности к выбору направления, формы образования после окончания второй ступени образования.

III ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года) – является завершающим    этапом    общеобразовательной    подготовки, обеспечивающим    освоение   обучающимися общеобразовательных программ данной ступени образования, развитие устойчивых познавательных интересов творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.

Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий в Школе может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.

В дополнение к обязательным предметам в рамках государственного образовательного стандарта вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.

3.3. Содержание образования определяется программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми Школой самостоятельно с учетом государственных образовательных стандартов.

3.4. Для осуществления  образовательного процесса Школа разрабатывает и утверждает годовой учебный план, годовой календарный учебный график (по согласованию с учредителем) и расписание учебных занятий. Годовой учебный план разрабатывается Школой самостоятельно на основе Базисного учебного плана. Учебные нагрузки обучающихся определяются в соответствии с санитарно – гигиеническими нормами и правилами.

3.5  Количество 1-11 классов в школе определяется  числом поданных заявлений граждан, с учётом санитарных норм и правил, а также контрольных нормативов указанных в лицензии.

3.6 Наполняемость классов  и групп продлённого дня в школе устанавливается в количестве 25 человек.

3.7 Школа вправе открывать группу продлённого дня   по запросам родителей (законных представителей) при наличии финансовых средств.

3.8 В школе по согласованию с муниципальным органом управления образования и с учётом интереса родителей (законных представителей) могут открываться классы компенсирующего обучения и классы профильного обучения.

3.9 Школа создаёт специальные (коррекционные) классы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с решением муниципального органа управления образования и заключения городской психолого-медико-педагогической комиссии.

3.10 При  наполняемости класса 25 человек и более допускается деление классов на две группы при проведении занятий по иностранному языку, информатике на первой ступени обучения, по иностранному языку, информатике, технологии на второй и третьей ступенях обучения, физической культуре на третьей ступени обучения, во время практических занятий по физике и химии.

3.11 В Школе устанавливаются следующие основные виды учебных занятий: урок, семинар, практическая работа, лабораторная работа, контрольная работа, зачет, самостоятельная работа, консультация. Для всех видов аудиторных занятий академический час устанавливается продолжительностью 45 минут, в первом классе продолжительность аудиторного часа составляет 35 минут.

3.12 Знания, умения и навыки обучающихся при промежуточной аттестации обучающихся определяются следующими оценками: "отлично" ("5"), "хорошо" ("4"), удовлетворительно" ("3"), "неудовлетворительно" ("2").

3.13 Формы и порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся определяются педагогическим советом.

3.14 Освоение общеобразовательных программ основного общего образования  завершается  обязательной итоговой аттестацией выпускников,  осуществляемой в порядке, установленном  Положением  о  ней,  утверждаемым  государственным  органом  управления образованием.

3.15 Освоение общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования  завершается  обязательной итоговой аттестацией выпускников в форме единого государственного экзамена.

3.16 Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий  класс.

3.17 Обучающиеся на ступени начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам по  решению педагогического совета при согласовании с  родителями (законными представителями)  могут быть оставлены на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения либо продолжают обучение в форме семейного образования.

3.18  Обучающиеся на указанных ступенях образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, по решению педагогического совета переводятся в следующий класс условно. Ответственность за ликвидацию ими академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на родителей (законных представителей).

3.19 Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, к обучению на следующей ступени общего образования не допускаются.

3.20 Школа оказывает помощь и содействие в создании условий для освоения общеобразовательных программ или их разделов в форме семейного образования, самообразования или экстерната, а также обучения по индивидуальным планам.

3.21 Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и педагогических работников.

3.22 Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.

3.23 Школа может оказывать платные дополнительные образовательные услуги, не предусмотренные соответствующими образовательными программами и государственными образовательными стандартами по договорам с предприятиями, учреждениями, организациями и физическими лицами.

3.24 Перечень и тарифы платных образовательных услуг, утверждается учредителем.

3.25 Порядок предоставления платных дополнительных услуг (на договорной основе) определяется Положением об оказании платных дополнительных услуг, утверждаемым директором Школы, согласованным с учредителем.

3.26 Взаимоотношения Школы и обучающегося, его родителей (законных представителей) на третьей ступени обучения регулируются договором, определяющим условия обучения.


IV. ПОРЯДОК ПРИЕМА В 1-11 КЛАССЫ ШКОЛЫ

4.1 Приём детей в общеобразовательные классы Школы осуществляется на основании заявлений одного из их родителей (законных представителей). К заявлениям должны прилагаться копии свидетельств о рождении детей, медицинские карты, выданные муниципальной детской поликлиникой.

4.2 В первый класс Школы принимаются дети, достигшие к 1 сентября текущего года 6,5 лет, но не старше 8 лет. Вопрос о приеме ребенка в более раннем или позднем возрасте решается в индивидуальном порядке администрацией Школы по согласованию с управлением образования Администрации г.Кудымкара.

4.3 В последующие классы принимаются дети, имеющие документы, подтверждающие прохождение промежуточной аттестации.

4.4 Предельный возраст обучающихся для получения основного общего образования по очной форме обучения - 18 лет. Школа обучает граждан и старше 18 лет, если они были приняты в школу до достижения ими 18 - летнего возраста.

4.5 Школа обязана ознакомить родителей (законных представителей) поступающих, а также самих поступающих, достигших возраста 14 лет, с настоящим Уставом и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса. Школа обязана ставить в известность поступающих в Школу о наличии лицензии на право ведения образовательной деятельности и свидетельства о государственной аккредитации.

4.6 При приёме ребёнка в 1 класс школа открывает на него личное дело, которое ведётся на протяжении обучения ребёнка. Дело содержит сведения о ребёнке, его законных представителях, об успеваемости ребёнка. Дела хранятся в течении 3-х лет после отчисления или исключения ребёнка из школы.

4.7.  Общее образование является обязательным. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

4.8 Школа выявляет и обеспечивает приём всех граждан имеющих право на получение образования соответствующего уровня.

4.9  Гражданам может быть отказано в приёме, только по причине отсутствия свободных мест в параллели  соответствующего класса.

V. ПОРЯДОК ОТЧИСЛЕНИЯУЧАЩИХСЯ ИЗ 1-11 КЛАССОВ

5.1 Обучающийся может быть отчислен из Школы по следующим основаниям:

5.1.1 в связи с окончанием обучения;

5.1.2 по состоянию здоровья, препятствующего продолжению обучения в соответствии с медицинским заключением;

5.1. 3 в связи с переменой места жительства.

5.2 По согласию родителей (законных представителей) и комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации города Кудымкара обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Школу до получения общего образования.

5.3 Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего Школу до получения основного общего образования, в месячный срок принимают меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.

5.4 По решению органа управления Школой за совершенные неоднократно грубые нарушения Устава образовательного учреждения допускается исключение из Школы обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.

5.5 Исключение обучающегося из Школы, применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в образовательном учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Школы, а также нормальное функционирование Школы.

5.6 Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

5.7 Школа незамедлительно обязана проинформировать об исключении обучающегося из образовательного учреждения его родителей (законных представителей) и управление образования Администрации города Кудымкара. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с администрацией Школы и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из Школы, в месячный срок принимают меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.

VI. РЕЖИМ РАБОТЫ  1-11 КЛАССОВ ШКОЛЫ

6.1 Рабочими днями 1-11 классов Школы являются 6 дней в неделю: с понедельника по субботу включительно. Рабочий день 1-11 классов Школы начинается с 8.00 и заканчивается в 22.00.

6.2  Учебный год в Школе начинается  1 сентября.

6.3 Продолжительность учебного года в 1-х классах - 33 недели, во 2-х - 11-х классах - не менее 34 недель.

6.4 Продолжительность каникул устанавливается в течение учебного года - не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся в первых классах в течение учебного года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.

VII. СТРУКТУРА ФИНАНСОВОЙ И ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ

7.1. Финансирование Школы осуществляется за счет средств местного  и краевого бюджета.

7.2. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Школы являются бюджетные и внебюджетные средства:

7.2.1 имущество,   закрепленное   за   Школой   на   праве   оперативного   управления   учредителем;

7.2.2 добровольные пожертвования юридических и физических лиц;

7.2.3 доход, полученный от реализации продукции и услуг, а также от других видов разрешенной деятельности.

7.3 Привлечение Школой дополнительных средств не влечет за собой снижение размеров ее финансирования из муниципального бюджета.

7.4 В целях обеспечения образовательной деятельности за школой закрепляется на праве оперативного управления основные здания, хозяйственные постройки, спортивные  сооружения на территории школы и структурного подразделения «Дошкольные группы МОБУ «СОШ №1»,                                              оборудование и другое движимое и недвижимое имущество.

7.5 Школа владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ней на праве оперативного управления имуществом в соответствии с назначением имущества, уставными целями деятельности, законодательством РФ.

7.6 За Школой закрепляются земельные участки в постоянное (бессрочное) пользование по адресу  619000, Пермский  край,  г.Кудымкар, ул. Лихачева, 25;  619000, Пермский  край,  г.Кудымкар, ул. Лихачёва; 25; 619000, Пермский край, г.Кудымкар, ул. Шмидта, 23. 619000, Пермский край, г. Кудымкар, ул  Карла Маркса,30.

7.7 Школа несет ответственность перед Учредителем за сохранность и эффективное использование закрепленного за ней на праве оперативного управления имущества и обязана:

7.7.1 использовать имущество строго по целевому назначению;

7.7.2 обеспечивать сохранность и эффективное использование закрепленного за ней имущества;

7.7.3 не допускать ухудшения технического состояния закрепленного имущества (кроме ухудшений, связанных с нормативным износом);

7.7.4 осуществлять капитальный и текущий ремонт закрепленного имущества, а также затраты на восстановление имущества Школы;

7.7.5 осуществлять амортизацию и восстановление изнашиваемой части имущества, переданного в оперативное управление. При этом имущество, приобретенное вновь взамен списанного (в т.ч. в связи с износом), включается в состав имущества, передаваемого в оперативное управление. 7.8 Изъятие и (или) отчуждение имущества, закрепленного за Школой на праве оперативного управления, допускается только в случаях и в порядке, установленных действующим законодательством.

7.9 Школа не вправе совершать сделки, возможным последствием которых является отчуждение или обременение  имущества,  закрепленного  за Школой,  или  имущества,  приобретенного  за счет средств муниципального бюджета.

7.10 Школе принадлежит право самостоятельного распоряжения в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами, полученными за счет внебюджетных источников.

7.11 Школа самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность.

7.12 Школа отвечает по своим обязательствам находящимися в ее распоряжении денежными средствами.

7.13 Школа может оказывать платные дополнительные услуги, не предусмотренные основными образовательными программами и государственными образовательными стандартами, на основе договоров с юридическими и физическими лицами. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение бюджетного учреждения.

7.14 Школа вправе выступать в качестве арендатора и арендодателя имущества в соответствии с действующим законодательством.


VIII. УПРАВЛЕНИЕ ШКОЛОЙ

8.1 Управление Школой осуществляется в соответствии с законодательством РФ и настоящим Уставом и строится на принципах единоначалия и самоуправления, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Школа устанавливает структуру управления деятельностью учреждения, штатного расписания, распределения должностных обязанностей.

8.2 Отношения между Учредителем и Школой определяются договором.

8.3 К исключительной компетенции Учредителя относятся:

8.3.1 устанавливать тип и вид Школы;

8.3.2 утверждение Устава Школы, изменений и дополнений к нему;

8.3.3 согласование штатного расписания Школы;

8.3.4 контроль над деятельностью Школы, в том числе финансово-хозяйственной;

8.3.5 приостановить приносящую доходы деятельность  Школы, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной уставом, до решения суда по этому вопросу;

8.3.6 реорганизация и ликвидация Школы.

8.3Для обеспечения уставной деятельности издаются следующие локальные правовые акты:

-положение о структурном подразделении «Дошкольные группы СОШ № 1»
-   программа  развития,
-   план работы Школы на учебный год,
-   правила внутреннего трудового распорядка,
-   коллективный договор,
-   положение о материальном стимулировании работников Школы,
-   положение о промежуточной аттестации и переводе учащихся,
-   положение о платных дополнительных образовательных услугах,
-   положение об оценке знаний, умений и навыков,
-   правила поведения обучающихся,
-   правила о поощрениях и взысканиях обучающихся,
- положения об Управляющем  Совете школы, Педагогическом совете, Общешкольном        Родительском комитете,
-  другие локальные акты необходимые школе для осуществления уставной деятельности.

8.4  Формами самоуправления    Школой являются: общее собрание трудового коллектива, педагогический совет, методический совет, совет старшеклассников, Управляющий совет Школы (далее    -  «Совет»).

8.5 Совет муниципального    общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной     школы № 1 является коллегиальным органом  управления Школой, реализующим принцип демократического, государственно-общественного характера управления образованием.

8.6 Решения Совета, принятые в соответствии с его компетенцией, являются обязательными для руководителя Школы, её работников, обучающихся, их родителей (законных представителей).

8.7 Численность, порядок формирования и деятельности Совета определяется Положением о нем,

8.8 Компетенция Совета. Для осуществления своих задач Совет :

8.8.1согласовывает школьный компонент государственного образовательного стандарта общего образования и профили обучения;

8.8.2 утверждает программу развития Школы;

8.8.3согласовывает выбор учебников из числа рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации;

8.8.4 вносит предложения по установлению режима занятий обучающихся, в том числе продолжительности учебной недели (пятидневная или шестидневная), время начала и окончания занятий; принимает решение о введении (отмене) единой в период занятий формы одежды для обучающихся;

8.8.5 рассматривает вопрос о возможности исключения обучающегося из Школы (решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия органов опеки и попечительства);

8.8.6 рассматривает жалобы и заявления обучающихся, родителей (законных представителей), на действия (бездействие) педагогических и административных работников Школы; по результатам их рассмотрения вносит предложения руководителю Школы и (или) администрации города Кудымкара о принятии соответствующих мер к работникам, чьи действия (бездействия) повлекли нарушение прав участников образовательного процесса;

8.8.7 содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Школы;

8.8.8 вносит предложения директору Школы по формированию плана финансово-хозяйственной деятельности и  полученных Школой от уставной приносящей доходы деятельности и из иных внебюджетных источников;

8.8.9 участвует в подготовке и утверждает публичный (ежегодный) доклад общеобразовательного учреждения (публичный доклад подписывается совместно председателем управляющего совета и руководителем общеобразовательного учреждения);

8.8.10 осуществляет контроль за соблюдением  безопасных условий обучения, воспитания и труда в Школе, принимает меры к их улучшению;

8.8.11 вносит предложения директору Школы по вопросам заключения коллективного договора;

8.8.12 участвует в разработке локальных актов Школы, устанавливающих виды, размеры, условия и порядок произведения выплат стимулирующего характера работникам Школы, показатели и критерии оценки качества и результативности труда работников общеобразовательного учреждения;

8.8.13 участвует в оценке качества и результативности труда работников Школы, распределении выплат стимулирующего характера работникам, устанавливаемом локальными актами Школы;

8.8.14 обеспечивает участие представителей общественности в процедурах итоговой аттестации учащихся, в том числе в форме и по технологии единого государственного экзамена; в процедурах лицензирования Школы; процедурах аттестации администрации Школы; в деятельности аттестационных, аккредитационных, медальных, конфликтных и иных комиссий; в процедурах проведения контрольных и тестовых работ для учащихся, общественной экспертизы (экспертиза соблюдения прав участников Школы, экспертиза качества условий организации образовательного процесса в Школе, экспертиза инновационных программ).

8.9. Общее собрание трудового коллектива Школы объединяет всех работников Школы независимо от занимаемой должности.

8.9.1 Общее собрание собирается по мере надобности, но не реже 2 раз в год. 8.9.2 Общее собрание вправе принимать решения, если в его работе участвует более половины сотрудников, для которых Школа является основным  местом  работы.

8.9.3 Решения   общего  собрания   принимаются   простым  большинством  голосов присутствующих на собрании работников.

8.9.4 К исключительной компетенции общего собрания трудового коллектива относятся:

8.9.4.1 разработка Устава Школы, дополнений и изменений к нему;

принятие решения о необходимости заключения коллективного договора;

8.9.4.2 утверждение коллективного договора;

8.9.4.3 заслушивание ежегодного отчета администрации Школы о выполнении коллективного трудового договора;

8.9.4.4 определение численности и срока полномочий Комиссии по трудовым спорам, избрание ее членов;

8.9.4.5 выдвижение коллективных требований работников Школы и избрание полномочных представителей для участия в разрешении коллективного трудового спора.

8.10 В   целях   развития   и   совершенствования   учебно-воспитательного   процесса,   повышения профессионального мастерства и творческого роста учителей и воспитателей в Школе действует педагогический совет - коллегиальный орган, объединяющий всех педагогических работников Школы, и заведующего библиотекой.

8.10.1 Педагогический совет возглавляет директор Школы. Он же созывает педагогический совет по мере необходимости, но не реже 4 раз в год. Внеочередные заседания педагогического совета проводятся по требованию не менее 1/3 педагогических работников.

8.10.2 Решение педагогического совета является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее 2/3 педагогических работников и если за него проголосовало более половины присутствовавших педагогов. Процедура голосования определяется педагогическим советом.

8.10.3 Решения педагогического совета реализуются приказами директора Школы.

8.10.4 К компетенции педагогического совета относятся:

8.10.4.1  разработка Устава Школы, изменений и дополнений к нему;

8.10.4.2 обсуждение  и  выбор  различных  вариантов  содержания  образования,  форм,  методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации;

8.10.4.3 организация работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;

8.10.4.4 принятие решения о проведении в данном календарном году промежуточной аттестации;

8.10.4.5 принятие решения о переводе обучающегося в следующий класс, условном переводе в следующий класс, а также о его оставлении на повторное обучение в том же классе;

8.10.4.6 принятие решения о поощрении обучающихся или применения к ним взысканий;

8.10.4.7 обсуждение годового календарного учебного графика;

8.10.4.8 подведение итогов учебно-воспитательной работы и определение задач по периодам обучения   и на учебный год в целом;

8.10.4.9 разработка и принятие Положения о методическом совете, Правил поведения учащихся.

8.11 Методический совет Школы действуют на основании Положения о нём, разрабатываемого и принимаемого в соответствии с настоящим Уставом.

8.12 Непосредственное управление Школой осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, назначаемый  и освобождаемый от должности главой  Администрации г.Кудымкара по представлению управления образования, отдела  по управлению бюджетными учреждениями.

8.13 Должностные обязанности директора Школы не могут исполняться по совместительству. Директор действует на основе единоначалия, решает все вопросы деятельности Школы, не входящие в компетенцию органов самоуправления Школы и Учредителя.

8.14 Директор Школы несет ответственность перед Учредителем за свою деятельность в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором и настоящим Уставом.

8.15 Для всех работников Школы работодателем является данное образовательное учреждение.

8.16 Отношения между работниками и администрацией регулируются трудовым договором, условия которого  не  могут противоречить трудовому законодательству РФ.  Срок действия трудового договора определяется по соглашению между работником и администрацией при его заключении.

8.17 За успехи в учебной, методической, воспитательной работе и другой деятельности для работников Школы Правилами внутреннего трудового распорядка устанавливаются различные формы морального и материального поощрения.

8.18 Минимальный размер оплаты труда работников Школы устанавливается законодательством РФ.

8.19 Оплата труда работников Школы производится в соответствии с трудовым договором и максимальным размером не ограничивается.

8.20 Изменения и дополнения в Устав школы, утверждаются учредителем и регистрируются в установленном законодательством порядке. Изменения и дополнения в Устав вступают в силу с момента их государственной регистрации.

IХ. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

9.1 Участниками образовательного процесса в Школе являются обучающиеся, педагогические работники, родители (законные представители), работники школы.

9.2 Права и обязанности обучающихся определяются законодательством РФ, настоящим уставом, Правилами для учащихся и иными локальными актами.

9.3 Обучающиеся имеют право на:

9.3.1 получение бесплатного общего образования (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего) в соответствии с государственными образовательными стандартами;

9.3.2 выбор формы образования;

9.3.3 обучение в рамках государственных образовательных стандартов по индивидуальному учебному плану, на ускоренный курс обучения;

9.3.4 защиту своих прав и интересов;

9.3.5 участие в управлении Школой в форме, определяемой настоящим уставом;

9.3.6 уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации;

9.3.7 удовлетворение потребности в эмоционально-личностном общении;

9.3.8 условия для обучения, воспитания;

9.3.9 защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности;

9.3.10 развитие своих творческих способностей и интересов;

9.3.11 получение квалифицированной помощи в обучении и коррекцию имеющихся проблем в развитии;

9.3.12 пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки Школы, на получение дополнительных образовательных услуг.

9.4. Обучающиеся обязаны:

9.4.1 выполнять Правила для учащихся;

9.4.2 бережно относиться к имуществу;

9.4.3 уважать честь и достоинство других обучающихся и работников;

9.4.4 выполнять требования работников учреждения в части, отнесенной Уставом и Правилами внутреннего распорядка к их компетенции;

9.4.5 добросовестно учиться, овладевать знаниями, выполнять в установленные сроки задания, предусмотренные учебными планами и программами обучения;

9.4.6 соблюдать внутренний распорядок Школы;

9.4.7 поддерживать в чистоте и порядке территорию Школы, учебные кабинеты, места общего пользования.

9.5. Другие права и обязанности обучающихся определяются Правилами для учащихся.

9.6. За успехи в учебе, активное участие в творческой деятельности и общественной жизни, высокую дисциплину для обучающихся Правилами для учащихся устанавливаются различные формы морального поощрения в виде похвальных грамот, благодарственных писем, которые объявляются приказами директора Школы по представлению педагогического совета  .

9.7. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании. Перед заключением трудового договора для педагогических работников может проводиться конкурсный отбор.

9.8 К педагогической деятельности в Школе не допускаются лица,

лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;

имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;

имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

9.9 Учебная нагрузка на учебный год для педагогического состава оговаривается в трудовом договоре.

9. 10 Педагогические работники имеют право:

9.10.1свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники, методы оценки знаний обучающихся;

9.10.2 повышать квалификацию;

9.10.3 аттестоваться на добровольной основе (на основании заявления) на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации;

9.10.4 на сокращенную рабочую неделю; на удлиненный оплачиваемый отпуск; на социальные гарантии и льготы, установленные законодательством Пермского края и РФ.

9.11. Педагогические работники обязаны:

9.11.1 удовлетворять требованиям квалификационных характеристик;

9.11.2 аттестовываться с целью подтверждения соответствия  занимаемой должности не реже одного раза в 5 лет  в случаях, если нет квалификационных категорий (первой или высшей);

9.11.3 выполнять настоящий Устав и Правила внутреннего трудового распорядка;

9.11.4 выполнять условия трудового договора;

9.11.5 проходить медицинский осмотр в определённые законом сроки.

9.12 Родители (законные представители) имеют право:

9.12.1 защищать законные права и интересы детей;

9.12.2 выбирать формы обучения;

9.12.3 участвовать в управлении Школой;

9.12.4 знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости обучающихся;

9.12.5 знакомиться с настоящим Уставом и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

9.13. Родители (законные представители) обязаны:

9.13.1 выполнять настоящий Устав;

9.13.2 нести ответственность за воспитание и обучение своих детей;

9.13.3обеспечивать ликвидацию обучающимися академической задолженности;

9.13.4 не допускать пропусков уроков обучающимися без уважительных причин;

9.13.5 являться в Школу по вызову администрации и педагогов;

9.13.6 нести ответственность в установленном действующим законодательством порядке за ущерб, причиненный детьми.

9.14 Другие права и обязанности родителей (законных представителей) закрепляются в заключенном между ними и Школой договоре.

9.15. Работники Школы имеют право:

9.15.1  на участие в управлении Школой в порядке, определенном настоящим уставом;

9.15.2  на защиту своей профессиональной чести и достоинства;

9.15.3   на материально-техническое и учебно-методическое обеспечение своей профессиональной деятельности;

9.15.4 на участие в обсуждении и решении важнейших вопросов деятельности Школы, в том числе через общественные организации и органы управления Школы;

9.15.5  на пользование в установленном порядке информационными фондами Школы, услугами учебных, научных, социально-бытовых и других подразделений Школы;

9.15.6 на выполнение работником других работ и обязанностей, оплачиваемых по дополнительному соглашению, кроме случаев, специально предусмотренных законодательством РФ;

9.15.7 на корректное в этическом и правовом отношении дисциплинарное расследование.

9.16 Работники имеют также другие права, определенные законодательством РФ, трудовым договором и настоящим уставом.

9.17 Работники Школы обязаны:

9.17.1 соблюдать устав и Правила внутреннего трудового распорядка;

9.17.2 строго следовать нормам профессиональной этики;

9.17.3 качественно выполнять возложенные на них функциональные обязанности и работы, указанные в должностных инструкциях, контрактах, квалификационных характеристиках и других нормативных актах;

9.17.4 обеспечивать необходимый профессиональный уровень своей деятельности, гарантирующий соблюдение прав обучающихся, способствующий успешной реализации образовательных программ;

9.17.5  воздерживаться от действий и высказываний, ведущих к осложнению морально-психологического климата в коллективе Школы, мешающих качественному выполнению должностных обязанностей другими работниками школы;

9.17.6 не применять антипедагогических методов воспитания, связанных с физическим или духовным насилием над личностью обучающегося.

Х. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ШКОЛЫ

10.1 Школа может быть реорганизована по решению учредителя, если это не влечет за собой нарушение обязательств школы,  или если учредитель принимает эти обязательства на себя.

10.2 Школа может быть ликвидирована в случаях и порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

10.3В случае реорганизации, ликвидации Школы, имеющую государственную аккредитацию, а также в случае аннулирования соответствующей лицензии, лишения Школы государственной аккредитации, истечения срока действия свидетельства о государственной аккредитации учредитель обеспечивает перевод обучающихся с согласия родителей (законных представителей) в другие образовательные учреждения соответствующего типа.