Narrow Default Wide
Blue Colour Green Colour Orange Colour Red Colour

 

УСТАВ

муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа № 1» г.Кудымкара

(новая редакция)

2011г.


  1. I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.Среднее общеобразовательное бюджетное учреждение  школа № 1 (в дальнейшем- Школа) является муниципальным общеобразовательным бюджетным учреждением г. Кудымкара, реализующим программы дошкольного и общего образования.

1.2.Полное наименование Школы - Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1» г. Кудымкара.

  1. 3.Сокращённое наименование учреждения - МОБУ «СОШ № 1».

1.4.Место нахождения Школы: 619000, Пермский  край,  г.Кудымкар, ул. Лихачева, 25.

1.5.Фактический адрес нахождения Школы: 619000, Пермский  край,  г.Кудымкар, ул. Лихачева, 25.

1.6.Собственником Школы является муниципальное образование « Городской округ - город Кудымкар», учредителем - Администрация г. Кудымкара.

1.7.Организационно-правовая форма Школы – муниципальное  бюджетное учреждение.  Тип – общеобразовательное учреждение. Вид – средняя общеобразовательная школа.

1.8.Школа в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом РФ "Об образовании", федеральными законами, указами   и   распоряжениями   Президента   РФ,   постановлениями   и   распоряжениями Правительства   РФ, Пермского края, нормативными актами муниципального образования  «Городской округ – город Кудымкар», международными актами в области защиты прав ребенка, нормативными правовыми актами органов управления образованием, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, настоящим Уставом и локальными нормативными актами школы.

1.9. Школа самостоятельно формирует свою структуру. В составе Школы функционируют структурное подразделение «Дошкольные группы МОБУ СОШ № 1», расположенные по адресу: г.Кудымкар, ул. Шмидта, 23. и  ул. Карла Маркса, 30.  Школа осуществляет свою деятельность на основании данного Устава и Положения о  структурном подразделении. Структурное подразделение «Дошкольные группы  МОБУ «СОШ №1»» не является юридическим лицом. Статус и функции вышеназванного  структурного подразделения определяются положением о структурном подразделении «Дошкольные группы  МОБУ «СОШ № 1», которое принимается на общем собрании коллектива и утверждается руководителем юридического лица.

1.10.Локальными правовыми актами школы являются правовые акты, принятые органами управления школой в порядке и соответствии с компетенцией, установленной законодательством РФ и настоящим Уставом. Локальный акт считается принятым со дня подписания его директором.

1.11.Школа является юридическим лицом,  имеет на праве оперативного управления обособленное имущество, самостоятельный баланс, лицевой счет, открытый в установленном порядке для учета финансовых операций по исполнению расходов муниципального бюджета, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, печать для документов, штамп, бланк со своим наименованием.

1.12.Школа  самостоятельна в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, методической деятельности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Пермского края и муниципального образования « Городской округ - город Кудымкар», настоящим Уставом и локальными актами, регламентирующими деятельность Школы.

1.3.Школа вправе от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные и личные неимущественные права, выполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде общей юрисдикции, арбитражном и третейском судах.

1.14.Права юридического лица у Школы в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности, направленной на подготовку и реализацию образовательного процесса, возникают с момента его регистрации.

1.15.Школа приобретает право на образовательную деятельность и на получение льгот, предусмотренных законодательством РФ, с момента выдачи ей лицензии.

1.16.Школа проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Права   на   выдачу   выпускникам   документа   об   образовании   государственного   образца   о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением Государственного герба РФ возникают у Школы с момента государственной аккредитации, подтвержденной соответствующим свидетельством.

1.17.Медицинское обслуживание обучающихся, воспитанников Школы осуществляется  муниципальным учреждением «Детская муниципальная поликлиника» г. Кудымкара  на основании  договора  на безвозмездной основе.  Медицинские работники совместно  с администрацией Школы и педагогическими работниками Школы несут ответственность за проведение лечебно – профилактических мероприятий, соблюдение санитарно – гигиенических норм и правил, режим и качество питания обучающихся.

1.18.Школа организует питание обучающихся в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пермского края.

1.19. Школа осуществляет материально – техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в  соответствии с государственными и местными нормами и требованиями в пределах собственных финансовых средств.

1.20.Деятельность Школы строится на принципах демократии и гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования, защиты прав и интересов обучающихся.

1.21.Отношения Школы, воспитанников и обучающихся регулируются настоящим Уставом.

1.22.Школа создает и ведет официальный сайт в сети Интернет.

1.23.Школа обеспечивает открытость и доступность информации в соответствии с действующим законодательством.

1.24. Педагоги Школы, привлекаемые к проведению единого государственного экзамена, а в период проведения единого государственного экзамена также обучавшиеся, сдававшие единый государственный экзамен, несут в соответствии с законодательством Российской Федерации ответственность за разглашение содержащихся в контрольных измерительных материалах сведений.

1.25.В Школе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в порядке, предусмотренном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами  и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской федерации, осуществляется обучение начальным знаниям об обороне государства, о воинской обязанности граждан и формирование навыков в области гражданской обороны.

1.26.В Школе не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений).

1.27.Школа несет в установленном законодательством РФ порядке ответственность за:

1) соблюдение лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельностью;

2) невыполнение функций отнесенных к ее компетенции;

3) реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса; качество дошкольного и общего образования;

4) адекватность применяемых форм,  методов  и средств организации образовательного процесса возрастным психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам, требованиям охраны жизни и здоровья обучающихся;

5)  жизнь и здоровье, воспитанников, обучающихся и работников во время нахождения их в Школе;

6)  нарушение прав и свобод воспитанников, обучающихся и работников Школы;

7)  иные действия, предусмотренные законодательством РФ.

1.28. Школа ведет учёт детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы среднего (полного) общего образования на территории города, в границах, установленных учредителем.

1.29.Устав разрабатывается и принимается коллективом Школы для внесения его на утверждение, подлежит опубликованию в форме вывешивания его в здании Школы.

II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

2.1.  Школа является звеном системы непрерывного образования и предоставляет всем гражданам РФ возможность реализовать гарантированное государством право на получение общедоступного и бесплатного общего образования в пределах государственных образовательных стандартов.

2.2. Основными целями Школы являются:

2.2.1 предоставление учащимся начального общего, основного  общего и среднего (полного) общего образования;

2.2.2 формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ;

2.2.3  адаптация их к жизни в обществе;

2.2.4 создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

2.2.5 воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; формирование здорового образа жизни.

2.3. Основные задачи Школы:

2.3.1 создание благоприятных условий для разностороннего развития личности;

2.3.2 обучение и воспитание в интересах личности, общества и государства;

2.3.3 обеспечение охраны здоровья обучающихся.

2.4. Для реализации основных целей и задач Школа имеет право:

2.4.1 привлекать для осуществления уставной деятельности дополнительные источники финансовых и материальных средств;

2.4.2 использовать и совершенствовать методики образовательного процесса и образовательные технологии;

2.4.3 разрабатывать    и   утверждать   компонент   образовательного   учреждения   государственного образовательного стандарта общего образования, образовательные программы и учебные планы;

2.4.4 разрабатывать и утверждать программы учебных курсов и дисциплин;

2.4.5 разрабатывать и утверждать по согласованию с Учредителем годовой календарный учебный график;

2.4.6 самостоятельно осуществлять образовательный процесс в соответствии с настоящим Уставом, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации;

2.4.7 выбирать форму, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся в соответствии с Уставом и требованиями Закона РФ «Об образовании»;

2.4.8 устанавливать прямые связи с зарубежными предприятиями, учреждениями и организациями;

2.4.9 разрабатывать и принимать Правила внутреннего трудового распорядка, Правила для учащихся и другие локальные акты.

2.5 Воспитательные задачи Школы,  вытекающие из гуманистического характера образования, приоритета общечеловеческих ценностей, реализуются в совместной учебной, творческой и общественной деятельности обучающихся и педагогических работников.

Руководство учебной и воспитательной работой в классах осуществляется классными руководителями.

2.6. Школа   может   реализовывать   дополнительные   образовательные   программы   и   оказывать дополнительные образовательные услуги за пределами определяющих ее статус образовательных программ.

III. Организация образовательного процесса

3.1  Формы обучения: обучение детей в школе осуществляется:

3.1.1 на русском языке;

3.1.2 по очной форме, очно - заочной форме, дистанционной форме;

3.1.3 по принципу группового и классного обучения;

3.1.4 в форме экстерната;

3.1.5 в форме семейного образования;

3.1.6 учащиеся вправе обучаться индивидуально на дому в случаях наличия у них уважительных причин, препятствующих посещению школы.

3.2  Школа осуществляет образовательный процесс в 1-11 классах в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней образования:

I ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года) - обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

II ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет) - обеспечивает освоение обучающимися  общеобразовательных  программ  основного  общего  образования,  условия  становления  и формирования   личности   обучающегося,   его   склонностей,   интересов   и   способности   к   социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования или начального и среднего профессионального образования в других образовательных учреждениях.

В  8-9 классах Школа имеет право осуществлять предпрофильную подготовку обучающихся, которая направлена на формирование у них готовности к выбору направления, формы образования после окончания второй ступени образования.

III ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года) – является завершающим    этапом    общеобразовательной    подготовки, обеспечивающим    освоение   обучающимися общеобразовательных программ данной ступени образования, развитие устойчивых познавательных интересов творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.

Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий в Школе может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.

В дополнение к обязательным предметам в рамках государственного образовательного стандарта вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.

3.3. Содержание образования определяется программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми Школой самостоятельно с учетом государственных образовательных стандартов.

3.4. Для осуществления  образовательного процесса Школа разрабатывает и утверждает годовой учебный план, годовой календарный учебный график (по согласованию с учредителем) и расписание учебных занятий. Годовой учебный план разрабатывается Школой самостоятельно на основе Базисного учебного плана. Учебные нагрузки обучающихся определяются в соответствии с санитарно – гигиеническими нормами и правилами.

3.5  Количество 1-11 классов в школе определяется  числом поданных заявлений граждан, с учётом санитарных норм и правил, а также контрольных нормативов указанных в лицензии.

3.6 Наполняемость классов  и групп продлённого дня в школе устанавливается в количестве 25 человек.

3.7 Школа вправе открывать группу продлённого дня   по запросам родителей (законных представителей) при наличии финансовых средств.

3.8 В школе по согласованию с муниципальным органом управления образования и с учётом интереса родителей (законных представителей) могут открываться классы компенсирующего обучения и классы профильного обучения.

3.9 Школа создаёт специальные (коррекционные) классы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с решением муниципального органа управления образования и заключения городской психолого-медико-педагогической комиссии.

3.10 При  наполняемости класса 25 человек и более допускается деление классов на две группы при проведении занятий по иностранному языку, информатике на первой ступени обучения, по иностранному языку, информатике, технологии на второй и третьей ступенях обучения, физической культуре на третьей ступени обучения, во время практических занятий по физике и химии.

3.11 В Школе устанавливаются следующие основные виды учебных занятий: урок, семинар, практическая работа, лабораторная работа, контрольная работа, зачет, самостоятельная работа, консультация. Для всех видов аудиторных занятий академический час устанавливается продолжительностью 45 минут, в первом классе продолжительность аудиторного часа составляет 35 минут.

3.12 Знания, умения и навыки обучающихся при промежуточной аттестации обучающихся определяются следующими оценками: "отлично" ("5"), "хорошо" ("4"), удовлетворительно" ("3"), "неудовлетворительно" ("2").

3.13 Формы и порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся определяются педагогическим советом.

3.14 Освоение общеобразовательных программ основного общего образования  завершается  обязательной итоговой аттестацией выпускников,  осуществляемой в порядке, установленном  Положением  о  ней,  утверждаемым  государственным  органом  управления образованием.

3.15 Освоение общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования  завершается  обязательной итоговой аттестацией выпускников в форме единого государственного экзамена.

3.16 Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий  класс.

3.17 Обучающиеся на ступени начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам по  решению педагогического совета при согласовании с  родителями (законными представителями)  могут быть оставлены на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения либо продолжают обучение в форме семейного образования.

3.18  Обучающиеся на указанных ступенях образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, по решению педагогического совета переводятся в следующий класс условно. Ответственность за ликвидацию ими академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на родителей (законных представителей).

3.19 Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, к обучению на следующей ступени общего образования не допускаются.

3.20 Школа оказывает помощь и содействие в создании условий для освоения общеобразовательных программ или их разделов в форме семейного образования, самообразования или экстерната, а также обучения по индивидуальным планам.

3.21 Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и педагогических работников.

3.22 Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.

3.23 Школа может оказывать платные дополнительные образовательные услуги, не предусмотренные соответствующими образовательными программами и государственными образовательными стандартами по договорам с предприятиями, учреждениями, организациями и физическими лицами.

3.24 Перечень и тарифы платных образовательных услуг, утверждается учредителем.

3.25 Порядок предоставления платных дополнительных услуг (на договорной основе) определяется Положением об оказании платных дополнительных услуг, утверждаемым директором Школы, согласованным с учредителем.

3.26 Взаимоотношения Школы и обучающегося, его родителей (законных представителей) на третьей ступени обучения регулируются договором, определяющим условия обучения.