Родителям
Обращение подростка к родителям
• Не балуйте меня, вы этим меня портите. Я хорошо знаю, что необязательно давать мне всё, что я требую. Я просто испытываю вас. Особенно не давайте мне того, что я хочу, ущемляя вас самих в чём-то.
• Не бойтесь быть твёрдыми со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет мне определить своё место и особенно помогает, когда со мной разговаривают как с взрослым. Мне легко в таком случае выполнять справедливые требования.
• Не полагайтесь на применение силы в отношении со мной. Это приучит меня к тому, что считаться надо только с силой. Я откликнусь с большей готовностью на ваши инициативы. Особенно если вы будете учитывать и мои интересы, и уважать их.
• Не расстраивайтесь слишком сильно, когда я говорю: «Я вас ненавижу». Я не имею это в виду. Я просто хочу, чтобы вы пожалели о том, что сделали мне. Иногда, от своего бессилия перед вами я готов заплакать, и защищаюсь таким вот образом.
• Не обращайте внимания на мои дурные привычки. Это меня портит. Особенно не говорите: «Ты еще маленький, тебе ещё рано то-то и то-то…» Вы хотите, чтобы я чуть подрос и оторвался на полную катушку?
• Не пытайтесь читать мне наставления и нотации. Вы будете удивлены, узнав, как великолепно я знаю, что такое хорошо и что такое плохо. И узнал об этом раньше, чем вы думаете. Вспомните себя.
• Не требуйте от меня объяснений, зачем я это сделал. Я иногда и сам не знаю, почему поступаю так, а не иначе. Как, впрочем, и вы. С кем не бывает!
• Не обращайте слишком много внимания на мои маленькие хвори. Я могу научиться получать удовольствие от плохого самочувствия, если это привлекает ко мне много внимания. Это называется «вторичная выгода». Дайте мне лучше пример здорового образа жизни, покажите, как это замечательно.
• Не беспокойтесь, что мы проводим вместе слишком мало времени. Значение имеет то, как мы его проводим. Особенно мне полезно, когда вы продумываете, что было бы интересно и мне и вам.
• Не забывайте, что я не могу успешно развиваться без понимания и одобрения, но похвала, когда честно заслужена, иногда всё же вами забывается. А нагоняй за проступок – никогда.
• Относитесь ко мне так же, как вы относитесь к своим друзьям. Заметьте, не как к приятелю или коллеге, а как к настоящему другу. Тогда я тоже стану вашим другом.
_______________________________________________________________________________________________
Профилактика правонарушений
Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних в школе осуществляется на основании Федерального закона от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних".
Работа с данными категориями учащихся в школе преследует следующие цели:
- Выявление детей, нуждающихся в особом педагогическом внимании и контроле, оказание педагогической помощи.
- Создание условий для развития и самореализации детей.
- Выявление и коррекция социальных проблем.
- Организация досуга учащихся.
В течение года с учащимися проводятся: профилактические беседы, тематические классные часы, профориентационная работа, систематический контроль за успеваемостью, посещаемостью, организацией досуга, обследовании жилищно-бытовых условий семей учащихся. Основные темы бесед, проводимых с учениками и их родителями: систематические пропуски уроков, поведение на уроках, а также совершение несовершеннолетними противоправных действий. Работа осуществляется классными руководителями, социальным педагогом, администрацией школы. Школой поддерживается связь с инспекторами ПДН МВД РФ «Кудымкарский», психологами ИМЦ, сотрудниками КДН и ЗП г.Кудымкара и КДН и ЗП Кудымкарского района, городской ПМПК, которые проводят профилактические беседы и индивидуальные беседы по мере необходимости. В школе организована работа кружков и спортивных секций. Классные руководители проводят работу по вовлечению детей в кружки, секции, добиваясь вовлечения учащихся в проведение классных и школьных мероприятий.
Школа отслеживает пребывание подростков в каникулярный период времени, включая лето. Оздоровлением в первую очередь охвачены те, кто требует особого внимания: находящиеся в социально опасном положении, «Группе риска» и состоящие на учете в ПДН МВД РФ «Кудымкарский», а так же слабоуспевающие, младшие школьники, дети из малообеспеченных, многодетно-малоимущих семей.
В целях профилактики правонарушений классными руководителями, социальным педагогом изучаются индивидуальные особенности развития личности обучающихся «группы риска», социальное положение семей, условия семейного воспитания, занятость в свободное время. Полученная информация размещается в школьном банке данных детей «группы риска, составляются социальные паспорта классов. За обучающимися устанавливается систематическое педагогическое наблюдение, организуется индивидуально-профилактическая работа. Социальный педагог проводит индивидуальные консультации, профилактические беседы - с учащимися, их родителями (законными представителями).
В целях профилактики правонарушений и пропаганды здорового образа жизни в школе введены программы: «Здоровье» и программа профилактики употребления ПАВ «Линия жизни». Разработан план мероприятий по профилактике наркомании, алкоголя и табакокурения несовершеннолетних.
Работа в классах планируется и ведется с учетом общешкольных целей и задач, деятельность осуществляется с учетом реализуемых школой программ. Педагогический коллектив использует различные формы работы с детьми и их родителями. В традиции походы, тематические недели и экологические акции. Проводятся классные часы о правилах дорожного движения, технике безопасности, об этике и культуре поведения, укреплении здоровья, встречи с медицинскими работниками, просмотры фильмов, размещение наглядной агитации, информационные дни безопасности и другое. Вопросы воспитания обсуждаются на педсоветах, методических объединениях кл. руководителей, совещаниях при директоре, родительских комитетах. Родители детей вызываются в школу для дополнительного контроля своего ребенка с выходом на уроки.
Ежегодно разрабатывается план совместных мероприятий школы с ПДН МВД РФ «Кудымкарский» и сотрудниками ГИБДД г.Кудымкара по предупреждению безнадзорности и правонарушений среди подростков.
Направления деятельности психологической службы в общеобразовательном учреждении при оказании психологической помощи несовершеннолетним.
Психологическая служба школы работает по следующим направлениям:
- оказание психологической помощи в сфере профилактики и коррекции авитального поведения, в том числе у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ)
- оказание психологической помощи в сфере профилактики и коррекции девиантного поведения, в том числе обучающихся с ОВЗ;
- оказание психологической помощи в сфере профилактики и коррекции аддиктивного поведения, в том числе у обучающихся с ОВЗ;
- оказание психологической помощи в сфере профилактики и коррекции конфликтов среди подростков, в том числе у обучающихся с ОВЗ;
- оказание психологической помощи в сфере профилактики и коррекции нарушений детско-родительских отношений, в том числе у обучающихся с ОВЗ, семей, находящихся в социально опасном положении;
- оказание психологической помощи в сфере профилактики и коррекции интеллектуальных нарушений у детей.
Если: вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас побили и вы знаете обидчика, вас обижают в классе и т.д., то вы можете обратиться в школьную службу примирения.
__________________________________________________________________________________________________
22.00
Информационная безопасность детей
РОДИТЕЛЯМ (законным представителям) обучающихся
Определение термина «информационная безопасность детей» содержится в Федеральном законе № 436-Ф3 «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», регулирующим отношения, связанные с защитой детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию. Согласно данному закону «информационная безопасность детей» - это состояние защищенности, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией вреда их здоровью и (или) физическому, психическому, духовному, нравственному развитию.
В силу Федерального закона № 4Э6-ФЗ информацией, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, является:
- информация, запрещенная для распространения среди детей;
- информация, распространение которой ограничено среди детей определенных возрастных категорий.
- К информации, запрещенной для распространения среди детей, относится:
- информация, побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в т.ч. причинению вреда своему здоровью, самоубийству;
- способность вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе; принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством;
- обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям и животным;
- отрицающая семейные ценности и формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи;
- оправдывающая противоправное поведение;
- содержащая нецензурную брань;
- содержащая информацию порнографического характера.
К информации, распространение которой ограничено среди детей определенного возраста, относится:
- информация, представляемая в виде изображения или описания жестокости, физического и (или) психического насилия, преступления или иного антиобщественного действия;
- вызывающая у детей страх, ужас или панику, в т.ч. представляемаяв виде изображения или описания в унижающей человеческое достоинство форме ненасильственной смерти, заболевания, самоубийства, несчастного случая, аварии или катастрофы и (или) их последствий;
- представляемая в виде изображения или описания половых отношений между мужчиной и женщиной;
- содержащая бранные слова и выражения, не относящиеся к нецензурной брани.
С учетом этого Вам предлагаются правила работы в сети Интернет для различных возрастных категорий, соблюдение которых позволит обеспечить информационную безопасность ваших детей.
Общие правила для родителей
- Независимо от возраста ребенка используйте программное обеспечение, помогающее фильтровать и контролировать информацию, но не полагайтесь полностью на него. Ваше внимание к ребенку - главный метод защиты.
- Если Ваш ребенок имеет аккаунт на одном из социальных сервисов (LiveJournal, blogs.mail.ru, vkontakte.ru и т.п.), внимательно изучите, какую информацию помещают его участники в своих профилях и блогах, включая фотографии и видео.
- Проверьте, с какими другими сайтами связан социальный сервис Вашего ребенка. Странички Вашего ребенка могут быть безопасными, но могут и содержать ссылки на нежелательные и опасные сайты (например, порносайт, или сайт, на котором друг упоминает номер сотового телефона Вашего ребенка или Ваш домашний адрес)
- Поощряйте Ваших детей сообщать обо всем странном или отталкивающим и не слишком остро реагируйте, когда они это делают (из-за опасения потерять доступ к Интернету дети не говорят родителям о проблемах, а также могут начать использовать Интернет вне дома и школы).
- Будьте в курсе сетевой жизни Вашего ребенка. Интересуйтесь, кто их друзья в Интернет так же, как интересуетесь реальными друзьями.
Возраст от 7 до 8 лет
В Интернете ребенок старается посетить те или иные сайты, а возможно и чаты, разрешение на посещение которых он не получил бы от родителей. Поэтому родителям особенно полезны будут те отчеты, которые предоставляются программами по ограничению использования Интернета, т. е. Родительский контроль или то, что вы сможете увидеть во временных файлах. В результате, у ребенка не будет ощущения, что за ним ведется постоянный контроль, однако, родители будут по-прежнему знать, какие сайты посещает их ребенок. Дети в данном возрасте обладают сильным чувством семьи, они доверчивы и не сомневаются в авторитетах. Они любят играть в сетевые игры и путешествовать по Интернету, используя электронную почту, заходить на сайты и чаты, не рекомендованные родителями.
Советы по безопасности в сети Интернет для детей 7-8 лет
- Создайте список домашних правил посещения Интернета при участии детей и требуйте его выполнения.
- Требуйте от Вашего ребенка соблюдения временных норм нахождения за компьютером. Покажите ребенку, что Вы наблюдаете за ним не потому что Вам это хочется, а потому что Вы беспокоитесь о его безопасности и всегда готовы ему помочь.
- Компьютер с подключением к Интернету должен находиться в общей комнате под присмотром родителей.
- Используйте специальные детские поисковые машины.
- Используйте средства блокирования нежелательного контента как дополнение к стандартному Родительскому контролю.
- Создайте семейный электронный ящик, чтобы не позволить детям иметь собственные адреса.
- Блокируйте доступ к сайтам с бесплатными почтовыми ящиками с помощью соответствующего программного обеспечения.
- Приучите детей советоваться с Вами перед опубликованием какой-либо информации средствами электронной почты, чатов, регистрационных форм и профилей.
- Научите детей не загружать файлы, программы или музыку без вашего согласия.
- Не разрешайте детям использовать службы мгновенного обмена сообщениями.
- В «белый» список сайтов, разрешенных для посещения, вносите только сайты с хорошей репутацией.
- Не забывайте беседовать с детьми об их друзьях в Интернете, как если бы речь шла о друзьях в реальной жизни.
- Не делайте «табу» из вопросов половой жизни, так как в Интернете дети могут легко наткнуться на порнографию или сайты «для взрослых».
- Приучите Вашего ребенка сообщать вам о любых угрозах или тревогах, связанных с Интернетом. Оставайтесь спокойными и напомните детям, что они в безопасности, если сами рассказали вам о своих тревогах. Похвалите их и посоветуйте подойти еще раз в подобных случаях.
Возраст детей от 9 до 12 лет
В данном возрасте дети, как правило, уже наслышаны о том, какая информация существует в Интернете. Совершенно нормально, что они хотят это увидеть, прочесть, услышать. При этом нужно помнить, что доступ к нежелательным материалам можно легко заблокировать при помощи средств Родительского контроля.
Советы по безопасности для детей от 9 до 12 лет
- Создайте список домашних правил посещения Интернет при участии детей и требуйте его выполнения.
- Требуйте от Вашего ребенка соблюдения норм нахождения за компьютером.
- Наблюдайте за ребенком при работе за компьютером, покажите ему, что Вы беспокоитесь о его безопасности и всегда готовы оказать ему помощь.
- Компьютер с подключением в Интернет должен находиться в общей комнате под присмотром родителей.
- Используйте средства блокирования нежелательного контента как дополнение к стандартному Родительскому контролю.
- Не забывайте принимать непосредственное участие в жизни ребенка беседовать с детьми об их друзьях в Интернете.
- Настаивайте, чтобы дети никогда не соглашались на личные встречи с друзьями по Интернету.
- Позволяйте детям заходить только на сайты из «белого» списка, который создайте вместе с ними.
- Приучите детей никогда не выдавать личную информацию средствами электронной почты, чатов, систем мгновенного обмена сообщениями, регистрационных форм, личных профилей и при регистрации на конкурсы в Интернете.
- Приучите детей не загружать программы без Вашего разрешения. Объясните им, что они могут случайно загрузить вирусы или другое нежелательное программное обеспечение.
- Создайте Вашему ребенку ограниченную учетную запись для работы на компьютере.
- Приучите Вашего ребенка сообщать вам о любых угрозах или тревогах, связанных с Интернетом. Напомните детям, что они в безопасности, если сами рассказали вам о своих тревогах и опасениях.
- Расскажите детям о порнографии в Интернете.
- Настаивайте на том, чтобы дети предоставляли вам доступ к своей электронной почте, чтобы вы убедились, что они не общаются с незнакомцами.
- Объясните детям, что нельзя использовать сеть для хулиганства, распространения сплетен или угроз.
Возраст детей от 13 до 17 лет
В этом возрасте подростки активно используют поисковые машины, пользуются электронной почтой, службами мгновенного обмена сообщениями, скачивают музыку и фильмы. Мальчикам в этом возрасте больше по нраву сметать все ограничения, они жаждут грубого юмора, азартных игр, картинок «для взрослых». Девочки предпочитают общаться в чатах, при этом они гораздо более чувствительны к сексуальным домогательствам в Интернете.
Зачастую в данном возрасте родителям уже весьма сложно контролировать своих детей, так как об Интернете они уже знают значительно больше своих родителей. Тем не менее, не отпускайте детей в «свободное плавание» по Интернету. Старайтесь активно участвовать в общении ребенка в Интернете.
Важно по-прежнему строго соблюдать правила Интернет-безопасности - соглашение между родителями и детьми. Кроме того, необходимо как можно чаще просматривать отчеты о деятельности детей в Интернете. Следует обратить внимание на необходимость содержания родительских паролей (паролей администраторов) в строгом секрете и обратить внимание на строгость этих паролей.
Советы по безопасности в этом возрасте от 13 до 17 лет
- Создайте список домашних правил посещения Интернета при участии подростков и требуйте безусловного его выполнения. Обговорите с ребенком список запрещенных сайтов («черный список»), часы работы в Интернете, руководство по общению в Интернете (в том числе в чатах).
- Компьютер с подключением к сети Интернет должен находиться в общей комнате.
- Не забывайте беседовать с детьми об их друзьях в Интернете, о том, чем они заняты таким образом, будто речь идет о друзьях в реальной жизни. Спрашивайте о людях, с которыми дети общаются посредством служб мгновенного обмена сообщениями, чтобы убедиться, что эти люди им знакомы.
- Используйте средства блокирования нежелательного контента как дополнение к стандартному Родительскому контролю.
- Необходимо знать, какими чатами пользуются Ваши дети. Поощряйте использование модерируемых чатов и настаивайте, чтобы дети не общались в приватном режиме.
- Настаивайте на том, чтобы дети никогда не встречались лично с друзьями из сети Интернет.
- Приучите детей не выдавать свою личную информацию средствами электронной почты, чатов, систем мгновенного обмена сообщениями, регистрационных форм, личных профилей и при регистрации на конкурсы в Интернете.
- Приучите детей не загружать программы без Вашего разрешения. Объясните им, что они могут случайно загрузить вирусы или другое нежелательное программное обеспечение.
- Приучите Вашего ребенка сообщать вам о любых угрозах или тревогах, связанных с Интернетом. Напомните детям, что они в безопасности, если сами рассказали вам, о своих угрозах или тревогах. Похвалите их и посоветуйте подойти еще раз в подобных случаях.
- Расскажите детям о порнографии в Интернете. Помогите им защититься от спама. Научите подростков не выдавать в Интернете своего реального
электронного адреса, не отвечать на нежелательные письма и использовать специальные почтовые фильтры.
- Приучите себя знакомиться с сайтами, которые посещают подростки.
- Научите детей уважать других в интернете. Убедитесь, что они знают о том, что правила хорошего поведения действуют везде — даже в виртуальном мире.
- Объясните детям, что ни в коем случае нельзя использовать Сеть для хулиганства, распространения сплетен или угроз другим людям.
- Обсудите с подростками проблемы сетевых азартных игр и их возможный риск. Напомните, что дети не могут играть в эти игры согласно закону.
Постоянно контролируйте использование Интернета Вашим ребенком! Это не нарушение его личного пространства, а мера предосторожности и проявление Вашей родительской ответственности и заботы.
_____________________________________________________________________________________________________________________
ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ
Уважаемые родители!
Администрация школы напоминает Вам о необходимости Вашего контроля за учебной дисциплиной Вашего ребенка:
-своевременный приход (не позднее 8:05) к первому уроку;
-предоставление родителям на подпись дневника в конце недели;
-систематическое выполнение домашних заданий;
-своевременная сдача контрольных мероприятий ;
-посещение консультаций (особенно при наличии проблем по предмету);
-предоставление медицинской справки в случае болезни в первый день выхода учащегося на занятия;
-отсутствие ребенка на занятиях по состоянию здоровья по записке родителей возможно в виде исключения;
-сокращение сроков обучения или продление сроков каникул в связи с отъездом в санаторий, лагерь или иным обстоятельством возможно лишь по —- предварительному согласованию с учебной частью;
-уход ребенка до окончания учебных занятий по семейным обстоятельствам возможен лишь при наличии в этот день записки от родителей:
Классному руководителю.
Прошу разрешить моему сыну (моей дочери) ____________(фамилия, имя, класс) уйти из школы в_____(время) в связи с __________________(причина).
Ответственность за ребенка беру на себя.
Дата. Подпись родителей.
Администрация школы напоминает Вам также о необходимости Вашего контроля за внешним видом Вашего ребенка в условиях единой формы одежды.
Сменная обувь обязательна!!!
Уважаемые родители, надеемся на взаимопонимание и сотрудничество в вопросах развития школы, обучения и воспитания, дисциплины, культуры поведения и внешнего вида детей. Готовы обсуждать Ваши предложения!
________________________________________________________________________
ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ РОДИТЕЛЯМ (законным представителям) обучающихся
ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ РОДИТЕЛЯМ (законным представителям) обучающихся
Определение термина «информационная безопасность детей» содержится в Федеральном законе № 436-Ф3 «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», регулирующим отношения, связанные с защитой детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию. Согласно данному закону «информационная безопасность детей» - это состояние защищенности, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией вреда их здоровью и (или) физическому, психическому, духовному, нравственному развитию.
В силу Федерального закона № 4Э6-ФЗ информацией, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, является:
1. информация, запрещенная для распространения среди детей;
2. информация, распространение которой ограничено среди детей определенных возрастных категорий.
3. К информации, запрещенной для распространения среди детей, относится:
4. информация, побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в т.ч. причинению вреда своему здоровью, самоубийству;
5. способность вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе; принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством;
6. обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям и животным;
7. отрицающая семейные ценности и формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи;
8. оправдывающая противоправное поведение;
9. содержащая нецензурную брань;
10. содержащая информацию порнографического характера.
К информации, распространение которой ограничено среди детей определенного возраста, относится:
1. информация, представляемая в виде изображения или описания жестокости, физического и (или) психического насилия, преступления или иного антиобщественного действия;
2. вызывающая у детей страх, ужас или панику, в т.ч. представляемая в виде изображения или описания в унижающей человеческое достоинство форме ненасильственной смерти, заболевания, самоубийства, несчастного случая, аварии или катастрофы и (или) их последствий;
3. представляемая в виде изображения или описания половых отношений между мужчиной и женщиной;
4. содержащая бранные слова и выражения, не относящиеся к нецензурной брани.
С учетом этого Вам предлагаются правила работы в сети Интернет для различных возрастных категорий, соблюдение которых позволит обеспечить информационную безопасность ваших детей.
Общие правила для родителей
1. Независимо от возраста ребенка используйте программное обеспечение, помогающее фильтровать и контролировать информацию, но не полагайтесь полностью на него. Ваше внимание к ребенку - главный метод защиты.
2. Если Ваш ребенок имеет аккаунт на одном из социальных сервисов (LiveJournal, blogs.mail.ru, vkontakte.ru и т.п.), внимательно изучите, какую информацию помещают его участники в своих профилях и блогах, включая фотографии и видео.
3. Проверьте, с какими другими сайтами связан социальный сервис Вашего ребенка. Странички Вашего ребенка могут быть безопасными, но могут и содержать ссылки на нежелательные и опасные сайты (например, порносайт, или сайт, на котором друг упоминает номер сотового телефона Вашего ребенка или Ваш домашний адрес)
4. Поощряйте Ваших детей сообщать обо всем странном или отталкивающим и не слишком остро реагируйте, когда они это делают (из-за опасения потерять доступ к Интернету дети не говорят родителям о проблемах, а также могут начать использовать Интернет вне дома и школы).
5. Будьте в курсе сетевой жизни Вашего ребенка. Интересуйтесь, кто их друзья в Интернет так же, как интересуетесь реальными друзьями.
Возраст от 7 до 8 лет
В Интернете ребенок старается посетить те или иные сайты, а возможно и чаты, разрешение на посещение которых он не получил бы от родителей. Поэтому родителям особенно полезны будут те отчеты, которые предоставляются программами по ограничению использования Интернета, т. е. Родительский контроль или то, что вы сможете увидеть во временных файлах. В результате, у ребенка не будет ощущения, что за ним ведется постоянный контроль, однако, родители будут по-прежнему знать, какие сайты посещает их ребенок. Дети в данном возрасте обладают сильным чувством семьи, они доверчивы и не сомневаются в авторитетах. Они любят играть в сетевые игры и путешествовать по Интернету, используя электронную почту, заходить на сайты и чаты, не рекомендованные родителями.
Советы по безопасности в сети Интернет для детей 7-8 лет
1. Создайте список домашних правил посещения Интернета при участии детей и требуйте его выполнения.
2. Требуйте от Вашего ребенка соблюдения временных норм нахождения за компьютером. Покажите ребенку, что Вы наблюдаете за ним не потому что Вам это хочется, а потому что Вы беспокоитесь о его безопасности и всегда готовы ему помочь.
3. Компьютер с подключением к Интернету должен находиться в общей комнате под присмотром родителей.
4. Используйте специальные детские поисковые машины.
5. Используйте средства блокирования нежелательного контента как дополнение к стандартному Родительскому контролю.
6. Создайте семейный электронный ящик, чтобы не позволить детям иметь собственные адреса.
7. Блокируйте доступ к сайтам с бесплатными почтовыми ящиками с помощью соответствующего программного обеспечения.
8. Приучите детей советоваться с Вами перед опубликованием какой-либо информации средствами электронной почты, чатов, регистрационных форм и профилей.
9. Научите детей не загружать файлы, программы или музыку без вашего согласия.
10. Не разрешайте детям использовать службы мгновенного обмена сообщениями.
11. В «белый» список сайтов, разрешенных для посещения, вносите только сайты с хорошей репутацией.
12. Не забывайте беседовать с детьми об их друзьях в Интернете, как если бы речь шла о друзьях в реальной жизни.
13. Не делайте «табу» из вопросов половой жизни, так как в Интернете дети могут легко наткнуться на порнографию или сайты «для взрослых».
14. Приучите Вашего ребенка сообщать вам о любых угрозах или тревогах, связанных с Интернетом. Оставайтесь спокойными и напомните детям, что они в безопасности, если сами рассказали вам о своих тревогах. Похвалите их и посоветуйте подойти еще раз в подобных случаях.
Возраст детей от 9 до 12 лет
В данном возрасте дети, как правило, уже наслышаны о том, какая информация существует в Интернете. Совершенно нормально, что они хотят это увидеть, прочесть, услышать. При этом нужно помнить, что доступ к нежелательным материалам можно легко заблокировать при помощи средств Родительского контроля.
Советы по безопасности для детей от 9 до 12 лет
1. Создайте список домашних правил посещения Интернет при участии детей и требуйте его выполнения.
2. Требуйте от Вашего ребенка соблюдения норм нахождения за компьютером.
3. Наблюдайте за ребенком при работе за компьютером, покажите ему, что Вы беспокоитесь о его безопасности и всегда готовы оказать ему помощь.
4. Компьютер с подключением в Интернет должен находиться в общей комнате под присмотром родителей.
5. Используйте средства блокирования нежелательного контента как дополнение к стандартному Родительскому контролю.
6. Не забывайте принимать непосредственное участие в жизни ребенка беседовать с детьми об их друзьях в Интернете.
7. Настаивайте, чтобы дети никогда не соглашались на личные встречи с друзьями по Интернету.
8. Позволяйте детям заходить только на сайты из «белого» списка, который создайте вместе с ними.
9. Приучите детей никогда не выдавать личную информацию средствами электронной почты, чатов, систем мгновенного обмена сообщениями, регистрационных форм, личных профилей и при регистрации на конкурсы в Интернете.
10. Приучите детей не загружать программы без Вашего разрешения. Объясните им, что они могут случайно загрузить вирусы или другое нежелательное программное обеспечение.
11. Создайте Вашему ребенку ограниченную учетную запись для работы на компьютере.
12. Приучите Вашего ребенка сообщать вам о любых угрозах или тревогах, связанных с Интернетом. Напомните детям, что они в безопасности, если сами рассказали вам о своих тревогах и опасениях.
13. Расскажите детям о порнографии в Интернете.
14. Настаивайте на том, чтобы дети предоставляли вам доступ к своей электронной почте, чтобы вы убедились, что они не общаются с незнакомцами.
15. Объясните детям, что нельзя использовать сеть для хулиганства, распространения сплетен или угроз.
Возраст детей от 13 до 17 лет
В этом возрасте подростки активно используют поисковые машины, пользуются электронной почтой, службами мгновенного обмена сообщениями, скачивают музыку и фильмы. Мальчикам в этом возрасте больше по нраву сметать все ограничения, они жаждут грубого юмора, азартных игр, картинок «для взрослых». Девочки предпочитают общаться в чатах, при этом они гораздо более чувствительны к сексуальным домогательствам в Интернете.
Зачастую в данном возрасте родителям уже весьма сложно контролировать своих детей, так как об Интернете они уже знают значительно больше своих родителей. Тем не менее, не отпускайте детей в «свободное плавание» по Интернету. Старайтесь активно участвовать в общении ребенка в Интернете.
Важно по-прежнему строго соблюдать правила Интернет-безопасности - соглашение между родителями и детьми. Кроме того, необходимо как можно чаще просматривать отчеты о деятельности детей в Интернете. Следует обратить внимание на необходимость содержания родительских паролей (паролей администраторов) в строгом секрете и обратить внимание на строгость этих паролей.
Советы по безопасности в этом возрасте от 13 до 17 лет
1. Создайте список домашних правил посещения Интернета при участии подростков и требуйте безусловного его выполнения. Обговорите с ребенком список запрещенных сайтов («черный список»), часы работы в Интернете, руководство по общению в Интернете (в том числе в чатах).
2. Компьютер с подключением к сети Интернет должен находиться в общей комнате.
3. Не забывайте беседовать с детьми об их друзьях в Интернете, о том, чем они заняты таким образом, будто речь идет о друзьях в реальной жизни. Спрашивайте о людях, с которыми дети общаются посредством служб мгновенного обмена сообщениями, чтобы убедиться, что эти люди им знакомы.
4. Используйте средства блокирования нежелательного контента как дополнение к стандартному Родительскому контролю.
5. Необходимо знать, какими чатами пользуются Ваши дети. Поощряйте использование модерируемых чатов и настаивайте, чтобы дети не общались в приватном режиме.
6. Настаивайте на том, чтобы дети никогда не встречались лично с друзьями из сети Интернет.
7. Приучите детей не выдавать свою личную информацию средствами электронной почты, чатов, систем мгновенного обмена сообщениями, регистрационных форм, личных профилей и при регистрации на конкурсы в Интернете.
8.Приучите детей не загружать программы без Вашего разрешения. Объясните им, что они могут случайно загрузить вирусы или другое нежелательное программное обеспечение.
9. Приучите Вашего ребенка сообщать вам о любых угрозах или тревогах, связанных с Интернетом. Напомните детям, что они в безопасности, если сами рассказали вам, о своих угрозах или тревогах. Похвалите их и посоветуйте подойти еще раз в подобных случаях.
10. Расскажите детям о порнографии в Интернете. Помогите им защититься от спама. Научите подростков не выдавать в Интернете своего реального
электронного адреса, не отвечать на нежелательные письма и использовать специальные почтовые фильтры.
11. Приучите себя знакомиться с сайтами, которые посещают подростки.
12. Научите детей уважать других в интернете. Убедитесь, что они знают о том, что правила хорошего поведения действуют везде — даже в виртуальном мире.
13. Объясните детям, что ни в коем случае нельзя использовать Сеть для хулиганства, распространения сплетен или угроз другим людям.
14. Обсудите с подростками проблемы сетевых азартных игр и их возможный риск. Напомните, что дети не могут играть в эти игры согласно закону.
Постоянно контролируйте использование Интернета Вашим
ребенком! Это не нарушение его личного пространства, а мера предосторожности и проявление Вашей родительской ответственности и заботы.
____________________________________________________________________________
Работа с неблагополучными семьями
Работа с неблагополучными семьями
_____________________________________________________________________________
Консультация для родителей о Здоровоье в семье
Консультация для родителей
"Здоровый образ жизни формируется в семье"
___________________________________________
Система работы школы по профилактике правонарушений обучающихся
Система работы школы по профилактике правонарушений обучающихся
__________________________________________________________________
Симптомы употребления ПАВ
Симптомы употребления ПАВ.
ДОРОГИЕ МАМЫ И ПАПЫ!
Мы растем, и растут вместе с нами вопросы, которые мы задаем Вам и всему миру взрослых:
Что такое наркотики?
Как они меняют состояние сознания? Как развивается зависимость?
Зачем люди их употребляют (между прочим, уже в течение нескольких десятилетий)?
И почему не употребляют?
И как нам сделать правильный выбор?
Если мы не получаем от Вас ответа, который помог бы нам разобраться в этом вопросе, мы исследуем эту реальность сами.
ПРИЗНАКИ И СИМПТОМЫ УПОТРЕБЛЕНИЯ НАРКОТИКОВ
Бледность кожи
Расширенные или суженные зрачки
Покрасневшие или мутные глаза
Замедленная речь
Плохая координация движений
Следы от уколов
Свернутые в трубочку бумажки
Шприцы, маленькие ложечки, капсулы. Бутылочки
Нарастающее безразличие
Уходы из дома и прогулы в школе
Ухудшение памяти
Невозможность сосредоточиться
Частая и резкая смена настроения
Нарастающая скрытность и лживость
Неряшливость
Эти симптомы являются косвенными. Для подтверждения злоупотребления наркотиками и зависимости от них необходима консультация врача-нарколога.
Ответственность за правонарушения в сфере оборота наркотических средств и психотропных веществ
АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях
Статья 6.8. Незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов
(в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 161-ФЗ)
Незаконные приобретение, хранение, перевозка, изготовление, переработка без цели сбыта наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов -
(в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 161-ФЗ)
влечет наложение административного штрафа в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда или административный арест на срок до пятнадцати суток.
(в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 161-ФЗ)
Примечание. Лицо, добровольно сдавшее приобретенные без цели сбыта наркотические средства или психотропные вещества, а также их аналоги, освобождается от административной ответственности за данное административное правонарушение.
Статья 6.9. Потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача
Потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 20.20, статьей 20.22 настоящего Кодекса, - (в ред. Федерального закона от 05.12.2005 N 156-ФЗ)влечет наложение административного штрафа в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда или административный арест на срок до пятнадцати суток.
Примечание. Лицо, добровольно обратившееся в лечебно-профилактическое учреждение для лечения в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, освобождается от административной ответственности за данное правонарушение. Лицо, в установленном порядке признанное больным наркоманией, может быть с его согласия направлено на медицинское и социальное восстановление в лечебно-профилактическое учреждение и в связи с этим освобождается от административной ответственности за совершение правонарушений, связанных с потреблением наркотических средств или психотропных веществ.
Статья 6.10. Вовлечение несовершеннолетнего в употребление пива и напитков, изготавливаемых на его основе, спиртных напитков или одурманивающих веществ
(в ред. Федерального закона от 05.12.2005 N 156-ФЗ)
1. Вовлечение несовершеннолетнего в употребление пива и напитков, изготавливаемых на его основе, -
влечет наложение административного штрафа в размере от одного до трех минимальных размеров оплаты труда.
2. Вовлечение несовершеннолетнего в употребление спиртных напитков или одурманивающих веществ -
влечет наложение административного штрафа в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда.
3. Те же действия, совершенные родителями или иными законными представителями несовершеннолетних, а также лицами, на которых возложены обязанности по обучению и воспитанию несовершеннолетних, - влекут наложение административного штрафа в размере от пятнадцати до двадцати минимальных размеров оплаты труда.
Примечание. Под пивом и напитками, изготавливаемыми на его основе, в части 1 настоящей статьи, части 4 статьи 14.16, части 1 статьи 20.20 и статье 20.22 настоящего Кодекса следует понимать пиво с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции и изготавливаемые на основе пива напитки с указанным содержанием этилового спирта.
Статья 6.13. Пропаганда наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров
Пропаганда либо незаконная реклама наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления, или без таковой; на должностных лиц - от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления, или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления, или без таковой; на юридических лиц - от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления, или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления, или без таковой.
(в ред. Федерального закона от 09.05.2005 N 45-ФЗ)
Примечание. Не является административным правонарушением распространение в специализированных изданиях, рассчитанных на медицинских и фармацевтических работников, сведений о разрешенных к применению в медицинских целях наркотических средствах, психотропных веществах и их прекурсорах.
Статья 20.20. Распитие пива и напитков, изготавливаемых на его основе, алкогольной и спиртосодержащей продукции либо потребление наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах
(в ред. Федерального закона от 05.12.2005 N 156-ФЗ)
1. Распитие пива и напитков, изготавливаемых на его основе, а также алкогольной и спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта менее 12 процентов объема готовой продукции в детских, образовательных и медицинских организациях, на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения, в организациях культуры (за исключением расположенных в них организаций или пунктов общественного питания, в том числе без образования юридического лица), физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях -влечет наложение административного штрафа в размере от одного до трех минимальных размеров оплаты труда.
2. Распитие алкогольной и спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта 12 и более процентов объема готовой продукции на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, в других общественных местах (в том числе указанных в части 1 настоящей статьи), за исключением организаций торговли и общественного питания, в которых разрешена продажа алкогольной продукции в розлив, - влечет наложение административного штрафа в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда.
3. Потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо потребление иных одурманивающих веществ на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, а также в других общественных местах - влечет наложение административного штрафа в размере от десяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда.
Статья 20.22. Появление в состоянии опьянения несовершеннолетних, а равно распитие ими пива и напитков, изготавливаемых на его основе, алкогольной и спиртосодержащей продукции, потребление ими наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах
(в ред. Федерального закона от 05.12.2005 N 156-ФЗ)
Появление в состоянии опьянения несовершеннолетних в возрасте до шестнадцати лет, а равно распитие ими пива и напитков, изготавливаемых на его основе, алкогольной и спиртосодержащей продукции, потребление ими наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, иных одурманивающих веществ на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, в других общественных местах - (в ред. Федерального закона от 05.12.2005 N 156-ФЗ) влечет наложение административного штрафа на родителей или иных законных представителей несовершеннолетних в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда.
УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Уголовный кодекс РФ
Статья 228. Незаконные приобретение, хранение, перевозка, изготовление, переработка наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов
(в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 162-ФЗ)
1. Незаконные приобретение, хранение, перевозка, изготовление, переработка без цели сбыта наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов в крупном размере - наказываются штрафом в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до трех лет.
2. Те же деяния, совершенные в особо крупном размере, - наказываются лишением свободы на срок от трех до десяти лет со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо без такового.
Примечания. 1. Лицо, совершившее преступление, предусмотренное настоящей статьей, добровольно сдавшее наркотические средства, психотропные вещества или их аналоги и активно способствовавшее раскрытию или пресечению преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, изобличению лиц, их совершивших, обнаружению имущества, добытого преступным путем, освобождается от уголовной ответственности за данное преступление. Не может признаваться добровольной сдачей наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов изъятие указанных средств, веществ или их аналогов при задержании лица, а также при производстве следственных действий по их обнаружению и изъятию.
2. Крупный и особо крупный размеры наркотических средств и психотропных веществ для целей настоящей статьи, а также статей 228.1 и 229 настоящего Кодекса утверждаются Правительством Российской Федерации.
(п. 2 в ред. Федерального закона от 05.01.2006 N 11-ФЗ)
3. Крупный и особо крупный размеры аналогов наркотических средств и психотропных веществ соответствуют крупному и особо крупному размерам наркотических средств и психотропных веществ, аналогами которых они являются.
(п. 3 введен Федеральным законом от 05.01.2006 N 11-ФЗ)
Статья 230. Склонение к потреблению наркотических средств или психотропных веществ
1. Склонение к потреблению наркотических средств или психотропных веществ - наказывается ограничением свободы на срок до трех лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до пяти лет.
(в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 162-ФЗ)
2. То же деяние, совершенное:
а) группой лиц по предварительному сговору или организованной группой;
б) утратил силу. - Федеральный закон от 08.12.2003 N 162-ФЗ;
в) в отношении заведомо несовершеннолетнего либо двух или более лиц;
г) с применением насилия или с угрозой его применения, - наказывается лишением свободы на срок от трех до восьми лет.
3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, если они повлекли по неосторожности смерть потерпевшего или иные тяжкие последствия, - наказываются лишением свободы на срок от шести до двенадцати лет.
Примечание. Действие настоящей статьи не распространяется на случаи пропаганды применения в целях профилактики ВИЧ-инфекции и других опасных инфекционных заболеваний соответствующих инструментов и оборудования, используемых для потребления наркотических средств и психотропных веществ, если эти деяния осуществлялись по согласованию с органами исполнительной власти в области здравоохранения и органами по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ.
(примечание введено Федеральным законом от 08.12.2003 N 162-ФЗ)
Статья 231. Незаконное культивирование запрещенных к возделыванию растений, содержащих наркотические вещества
1. Посев или выращивание запрещенных к возделыванию растений, а также культивирование сортов конопли, мака или других растений, содержащих наркотические вещества, - наказываются штрафом в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет либо лишением свободы на срок до двух лет.
(в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 162-ФЗ)
2. Те же деяния, совершенные:
а) группой лиц по предварительному сговору или организованной группой;
б) утратил силу. - Федеральный закон от 08.12.2003 N 162-ФЗ;
в) в крупном размере, - наказываются лишением свободы на срок от трех до восьми лет.
Примечание. Размеры запрещенных к возделыванию растений, содержащих наркотические вещества, для целей настоящей статьи утверждаются Правительством Российской Федерации.
(примечание введено Федеральным законом от 08.12.2003 N 162-ФЗ)
Статья 232. Организация либо содержание притонов для потребления наркотических средств или психотропных веществ
1. Организация либо содержание притонов для потребления наркотических средств или психотропных веществ -
наказываются лишением свободы на срок до четырех лет.
2. Те же деяния, совершенные организованной группой, - наказываются лишением свободы на срок от трех до семи лет.
Статья 234. Незаконный оборот сильнодействующих или ядовитых веществ в целях сбыта
1. Незаконные изготовление, переработка, приобретение, хранение, перевозка или пересылка в целях сбыта, а равно незаконный сбыт сильнодействующих или ядовитых веществ, не являющихся наркотическими средствами или психотропными веществами, либо оборудования для их изготовления или переработки - наказываются штрафом в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо обязательными работами на срок до ста восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо лишением свободы на срок до трех лет.
(в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 162-ФЗ)
2. Те же деяния, совершенные группой лиц по предварительному сговору, (в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 162-ФЗ) наказываются штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок от ста двадцати до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо лишением свободы на срок до пяти лет.
(в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 162-ФЗ)
3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные организованной группой либо в отношении сильнодействующих веществ в крупном размере, - наказываются штрафом в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года либо лишением свободы на срок от четырех до восьми лет.
(в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 162-ФЗ)
4. Нарушение правил производства, приобретения, хранения, учета, отпуска, перевозки или пересылки сильнодействующих или ядовитых веществ, если это повлекло по неосторожности их хищение либо причинение иного существенного вреда, - (в ред. Федерального закона от 25.06.1998 N 92-ФЗ) наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо ограничением свободы на срок до трех лет, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
Как уберечь ребенка от употребления ПАВ?
-Лучший путь – это сотрудничество с Вашим взрослеющим ребенком.
-Учитесь видеть мир глазами ребенка. Для этого полезно вспомнить себя в таком же возрасте, свой первый контакт с алкоголем, табаком.
-Умейте слушать. Поймите, чем живет Ваш ребенок, каковы его мысли, чувства.
-Говорите о себе, чтобы ребенку было легче говорить о себе.
-Не запрещайте безапелляционно. Задавайте вопросы. Выражайте свое мнение.
-Научите ребенка говорить «нет». Важно, чтобы он в семье имел это право. Тогда ему будет легче сопротивляться давлению сверстников, предлагающих наркотики.
-Разделяйте проблемы ребенка и оказывайте ему поддержку.
-Учите ребенка решать проблемы, а не избегать их. Если у него не получается самостоятельно, пройдите весь путь решения проблемы с ним вместе.
Наркотики и возраст или когда возникает интерес к наркотикам?
Приводимые ниже данные представляет собой лишь осторожную попытку построить некую усредненную картину отношения детей, подростков и молодежи к наркотиков в зависимости от принадлежности к той или иной возрастной группе.
Внимание! К сожалению, первая, из приводимых здесь возрастных границ, имеет тенденцию к постоянному снижению.
8-11 лет. Детей этого возраста интересует все, что связано с наркотиками - их действием, способами употребления. Наркотик - это неизвестный и запретный мир, и как все незнакомое и запретное вызывает особое любопытство. По данным диагностических исследованиях дети этого возраста о последствиях употребления наркотиков либо ничего не слышали, либо слышали, но ничего не поняли, либо не восприняли всерьез. Знания о наркотиках обрывочны, чаще всего получены по слов друзей и случайных приятелей. Наркотики пробовали употреблять единицы, возрастных группировок, принимающих наркотики как норму пока еще нет. Активное употребление чаще всего связано с токсическими веществами (токсикомания). Часто детей этого возраста вовлекают в более взрослые сообщества на правах распространителя (передаточное звено).
11-14 лет. Основной возраст начала наркомании. Интерес вызывает возможность употребления "легких" наркотиков. Широко распространено заблуждение, связанное с существованием легких наркотиков.
О наркотиках подростки этого возраста знают многое, информация черпается из рассказов знакомых. Знания часто носят недостоверный характер. Отношение к наркотику, если и не позитивное, то с присутствием определенного "ореола привлекательности". Опасность употребления наркотиков недооценивается. Говорят о проблеме только между собой.
Первые эпизоды наркотизации и алкоголизации у младших подростков 11-13 лет связаны, как правило, с трудной семейной или школьной ситуацией, безнадзорностью, некритичным отношением к поведению окружающих. Так как в этом возрасте наиболее доступны лекарственные и бытовые средства (бензин, клей, зубные пасты, таблетки и др.), и в то же время имеется заблуждение, что они менее вредны и опасны, то именно эти средства и оказываются тем с чего начинается пристрастие к психоактивным веществам. аддиктивное поведение.
14-17 лет Наиболее опасный возраст для начала экспериментирования с любыми психоактивными веществами.
Возраст часто называют - возрастом независимости. Опыт знакомства с наркотиками происходит на дискотеке, на молодежной вечеринке, в компании друзей, в подворотне, в изолированных от влияния взрослых пространствах. У большинства возникает либо личный опыт употребления того или иного наркотика, либо - опосредованный через близких знакомых и друзей.
Вместе с расширением и объективизацией информации о наркотиках и риске злоупотребления ими формируется и все более и более определенное отношение к наркотику.
Можно выделить пять групп по отношению к наркотикам:
Первая группа. "Употребляющие и втягивающие других".
Употребление считается признаком уверенности, независимости, силы. Активный интерес к наркотикам приобретает прагматический смысл: исследуются различные формы наркогенных веществ, идет поиск путей повышения эффекта, при одновременном снижении риска.
Вовлечение других в среду употребляющих наркотики может быть связано с убеждением полезности, или быть продиктовано негативными стремлениями: нанесением вреда, разрушением имиджа "чистоты", материальной выгодой (распространение наркотиков за возможность скидок при покупке для себя).
Вторая группа. "Употребляющие, но понимающие опасность".
Не стремятся распространять наркотики, себя считают жертвами. Многие хотели бы избавиться от пагубной привычки, но им не хватает силы воли преодолеть возникшую зависимость или внешние обстоятельства. В этой группе есть и такие, кто идет на сознательное саморазрушение, пытаясь таким образом что-то "доказать миру".
Третья группа. "Активные противники".
Это сама малочисленная группа, позиция ее представителей: "Я никогда не буду употреблять наркотики и буду противостоять распространению этого зла среди моих друзей". Иногда эта позиция основана на знаниях, чаще - на эмоциональном отражении. Во втором случае - "грамотный наркоман" может поколебать уверенность активного противника.
Четвертая группа. "Равнодушные противники".
Для этой группы характерен отказ от употребления наркотиков при допущении употребления наркотиков другими: "Я наркотики не употребляю, а другие меня не касаются. Хотят травиться - их дело."
Пятая группа. "Не определившие свое отношение к наркотикам".
Члены этой группы выступают потенциальными участниками четырех предыдущих.
Наркотики и личность или какие черты характера способствуют наркомании?
Для наилучшего понимания развития привыкания подростков к психически активным веществам приходится учитывать не только возраст, но и особенности их характера (акцентуации).
ñ Подростки отличающиеся преобладанием приподнятого настроения, жаждой деятельности, повышенной словоохотливостью, неугасимым оптимизмом, склонностью к риску, острым ощущениям, неразборчивостью в выборе знакомств, податливы влиянию приятелей из стихийно формирующихся групп и легко соблазняются предложениям алкоголя, токсических веществ и наркотиков. Все психоактивные вещества, вызывающие подъем настроения созвучны их натуре и они легко становятся на путь их употребления. Для этих подростков характерен "поисковый полинаркотизм", они стремятся попробовать как можно больше разных предлагаемых им препаратов.
ñ У подростков с постоянным наличием преобладающего сниженного настроения нередко возникает желание добиться его улучшения с помощью алкогольных напитков или стимуляторов. Однако эти средства чаще всего не дают желаемого результата. Более того алкоголь нередко углубляет депрессию Стимуляторы же у этих подростков скорее вызовут тревогу и беспокойство, чем поднимут настроение. Успокаивающие (транквилизаторы) улучшают настроение и уменьшают степень актуальности жизненных трудностей, в связи с чем к ним возникает пристрастие.
ñ Живо на все реагирующие, с легко меняющимся настроением и впечатлительные подростки начинают употреблять ингалянты или алкогольные напитки под влиянием референтной группы, от которой они сильно зависят. Эйфоризирующее действие ингалянтов, способствующее оживлению фантазий, делает эти вещества особенно привлекательными для них. Возможность "забыться" на некоторое время, отключиться от реальности, исправить настроение еще один повод для использования их.
ñ Нерешительные, сомневающиеся, мнительные, пугающиеся всего нового постоянно тревожные подростки, обнаружив, что успокаивающие или другие психоактивные средства способны смягчить переживания, связанные с предстоящими или воображаемыми трудностям, могут прибегать к их поддержке при определенных ситуациях.
ñ У подростков с выраженной интравертированностью, пребывающих в вымышленном мире собственных схем и фантазий, склонных к уединенности, психоактивные вещества стимулируют фантазирование или облегчают столь трудный для них процесс общения. В этой связи они легко привыкают к опийным препаратам, а в младшем подростковом возрасте - к ингалянтам.
ñ Значительный процент среди наркотизирующихся и алкоголизирующих подростков составляют такие, которые склонны к бурным вспышкам аффекта, неожиданным действиям и поступкам, решению конфликтов с помощью грубой физической силы. В состоянии опьянения они утрачивают контроль за своим поведением, затевают ссоры, вступают в конфликты, в драках наносят тяжелые повреждения. С первого опыта знакомства с алкоголем или другими токсическими веществами стремятся добиться "полного отключения". Начиная употреблять те или иные наркотические вещества, легко оказываются в рабской зависимости от них.
ñ Истероидные подростки, характеризующиеся эгоцентризмом, капризностью, демонстративностью, интриганством, потребностью в признании, самовосхвалением, будучи легко внушаемыми, рано подчиняются предлагающим попробовать курево, напитки, любые психоактивные вещества. Они обнаруживают особую склонность к стимуляторам, привлекательными для них могут оказаться и алкоголь, и опиаты, и транквилизаторы. Способствует возникновению у них пристрастия стремление покрасоваться, продемонстрировать свою выносливость к спиртным напиткам, показать свою способность "всех перепить".
ñ У подростков слабовольных, неспособных к самостоятельности, постоянно ищущих удовольствий, праздности и развлечений, самый высокий риск пристрастия к наркотикам. Не будучи в силах занять себя сами, они все время нуждаются во внешней стимуляции. В своем стремлении к наслаждениям, они, единожды попробовав алкоголь или токсические вещества, легко становятся на путь их постоянного использования, как правило, не давая предпочтения ни одному из них. При этом следует отметить, что формирование зависимости у этих подростков происходит постепенно.
Пристрастие к психоактивным веществам, будучи, как правило, порождением неблагоприятных биологических и социально-психологических факторов, одновременно ими же и осложняется, грубо нарушая образ жизни подростков. Чем больше внимания и времени они уделяют наркотикам, тем больше расстраиваются их отношения с окружающими. Свою потребность в положительных эмоциях подростки удовлетворяют за счет алкоголя или психоактивных веществ, которые заслоняют все остальные интересы, расстраивая прежние взаимоотношения и препятствуя созданию новых. Потеряв эмоциональные связи с близкими людьми, они субъективно переживают полное душевное благополучие, так как оказываются неспособными критически осмыслить сложившуюся ситуацию.
Подростки, злоупотребляющие психоактивными веществами, находятся под непререкаемым влиянием стихийно сложившейся группы, к которой они принадлежат и вместе со сверстниками пренебрегают установленными законом и моралью нормами. Группа поддерживает и даже культивирует такое отклоняющееся (девиантное) поведение.
Это девиантное поведение проявляется в правонарушениях, бродяжничестве, сексуальных девиациях, суицидальных намерениях, демонстрациях и покушениях. Фактически все эти виды девиантного поведения сочетаются с пристрастием к наркотикам. Более того, злоупотребляющие психоактивными веществами подростки очень подвержены влиянию членов своей группы, главным образом, под ее воздействием выбирают тот или иной вид нарушенного поведения. Такое поведение прежде всего связано с ухудшением успеваемости, нарушением чувства долга и ответственности.
Однако к этому вскоре могут присоединиться выраженные явления психической слабости (астении) с характерным для нее расстройством внимания, снижением памяти, трудоспособности и другими затруднениями в психической деятельности. Не посещая учебных занятий, не выполняя поручений по дому, эти подростки сталкиваются с проблемой организации своего времени, но именно этого они и не умеют делать. У них нет увлечений, они не посещают кружки или спортивные секции, практически не бывают в кинотеатрах, музеях, на стадионах и т.д. Они теряют друзей, прекращают поддерживать отношения с соучениками, вступают в конфликты.
Если возникли подозрения...
Не отрицайте Ваши подозрения.
Не паникуйте. Если даже Ваш ребенок попробовал наркотик, это еще не значит, что он наркоман.
Не набрасывайтесь на ребенка с обвинениями.
Поговорите с ребенком честно и доверительно. Не начинайте разговор, пока Вы не справились с Вашими чувствами.
Если ребенок не склонен обсуждать с Вами этот вопрос, не настаивайте. Будьте откровенны сами, говорите о Ваших переживаниях и опасениях. Предложите помощь.
Важно, чтобы Вы сами были образцом для подражания. Ваш ребенок видит ежедневно, как Вы справляетесь сами с Вашими зависимостями, пусть даже и не такими опасными, как наркотик.
Обратитесь к специалисту. Химическая зависимость не проходит сама собой. Она только усугубляется. Вы можете обратиться в анонимную консультацию к психологу или наркологу. Если ваш ребенок отказывается идти вместе с вами, придите вы.
Профилактика употребления психоактивных веществ среди подростков
В настоящее время наше общество всерьез заговорило и озаботилось проблемой наркомании - свидетельство этому материалы в печатных и электронных средствах массовой информации. Да, есть выраженный количественный рост этих явлений, идет "омоложение" потребителей ПАВ, и здесь почти в равной мере представлены и мальчики, и девочки… - словом, ситуация более чем грустная и тревожная.
Сегодня зависимость представляет собой основную часть всех поведенческих и личностных расстройств и является основным фактором, разрушающим физическое и психическое здоровье нации. К тому же зависимость, особенно наркомания и алкоголизм, лежит в основе проявления асоциального и преступного поведения, вандализма и терроризма среди всех возрастных групп населения, особенно среди молодежи. Наркомания - это тяжелое заболевание, характеризующееся физической и психической зависимостью от наркотика. Беда может прийти в любую семью. Заболевают подростки со сверхзаботой со стороны родителей и в семьях, имеющих материальные и психологические проблемы. Именно поэтому очень важный адресат профилактической деятельности – семья ребенка.
_____________________________________________________________________________________________________________________
Уважаемые родители! «Если Вы купили ребенку велосипед или скутер...»
Информация по ПДД
Уважаемые родители!
«Если Вы купили ребенку велосипед или скутер...»
Мопед, велосипед, мотоцикл-предел желаний каждого мальчишки. Поэтому уважаемые родители, отправляясь в магазин делать такие покупки для своего «чада», помните, что не случайно в Правилах дорожного движения есть раздел «Дополнительные требования к движению велосипедов, мопедов...». Ведь это транспортные средства.
Дорогие родители! Если Вы купили своему ребёнку мопед или скутер, не забывайте, что это не только дорогая и интересная игрушка, это - транспортное средство повышенной опасности, т.к. он может развивать скорость до 50 км/ч.
Разрешая своему ребёнку сесть за руль скутера или просто велосипеда, спросите себя, знает ли ребёнок основные правила движения, способен ли он адекватно реагировать на сложную, постоянно меняющуюся дорожную обстановку. Он должен хорошо освоить правила проезда равнозначных и неравнозначных, регулируемых и нерегулируемых перекрёстков, а также значения дорожных знаков, сигналы об изменении направления, сигналы светофора и регулировщика. Не забывайте, что выезжать на велосипеде на дороги общего пользования можно только с 14 лет, а на скутере - с 16 лет, получив водительское удостоверение категории «М».
Ответственность за это и за техническое состояние транспортного средства вашего ребёнка, будь то велосипед или скутер, лежит на вас, родителях.
Не случайно инспекторы ГИБДД уделяют большое внимание безопасности водителя скутера или велосипеда, в случае ДТП травмы могут быть смертельными, т.к. водитель скутера или велосипеда более уязвим, так как не защищён конструкцией транспортного средства. В случае автоаварии водитель получает травмы головы, множественные ушибы и переломы конечностей. В большинстве случаев он погибает на месте ДТП...
Юный водитель должен уяснить, что перед тем, как выехать на дорогу с автомобильным движением, необходимо проверить исправность вашего транспортного средства. Тормоза и звуковой сигнал должны быть обязательно. При движении по дорогам в темное время суток и в условиях недостаточной видимости необходимо иметь спереди фонарь(фары) с белым светом, а сзади фонарь(фары) с красным светом и красным светоотражателем.
Водителям велосипеда и скутера запрещается: ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой; перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет при наличии дополнительного сиденья и подножками; двигаться по дорожке при наличии рядом велосипедной дорожки; поворачивать и разворачиваться на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении; буксировка.
Если ребенок будет соблюдать эти нехитрые требования, всегда пользоваться мотошлемом, он сможет избежать многих неприятностей, подстерегающих детей на дороге
Уважаемые взрослые, помните, что мы обязаны защитить наших детей от опасности на дороге, предостеречь их от непоправимых ошибок. Мы в ответе за безопасность детей.
Родителям на заметку: безопасность ребенка на улице.
В каждой семье наступает момент, когда ребенок впервые выходит на улицу без сопровождения старших. Трудно установить нормы возраста, когда ребенок готов к самостоятельному «путешествию», пусть даже по собственному двору. Каждый случай нужно рассматривать индивидуально. Однако сколько бы ребенку не было лет, он должен знать правила поведения на улице.
1. Перед выходом из квартиры научите ребенка смотреть в дверной глазок — нет ли на лестничной клетке посторонних? Легче переждать появление незнакомцев, чем столкнуться с ними один на один в темном подъезде.
2. Обязательно объясните ребенку, что ездить в лифте с посторонними очень опасно. Пускай говорит, что поедет следующим лифтом или просто что-то забыл дома. Если ребенок зашел в подъезд с улицы и столкнулся возле лифта с незнакомым человеком, он может сказать, что подождет родителей, которые идут следом.
3. С самых малых лет ребенок с вашей помощью обязан знать, какие неприятности таятся в родном, на первый взгляд — спокойном, дворе: открытые люки, подвалы, чердаки и бойлерные. Лучше всего держаться подальше от таких опасных мест, но если случилось так, что ребенок оказался где-нибудь запертым, пускай не пугается, а громко колотит в дверь и зовет на помощь.
4. К сожалению, практически в каждом районе можно увидеть стаи бродячих собак, которые несут угрозу здоровью, а иногда — и жизни людей. Ребенок должен четко знать, что ни играть, ни гладить, ни тем более замахиваться палками или камнями на бездомных животных ни в коем случае нельзя — это может вызвать у животного агрессию, оно может напасть и покусать. Держаться от них надо подальше, не бегать, не прыгать, чтобы ничем не привлекать к себе внимание.
5. То, что дорога — это опасность №1, внушают своим детям все родители. Однако не стоит упускать из внимания и припаркованные во дворах машины. Надо объяснить ребенку, что прячась за бампером машины, он совершенно не виден водителю за рулем, который может в любой момент тронуться с места. Если же под автомобиль закатился мяч, ничего самостоятельно не стоит предпринимать, лучше попросить помощи у взрослых.
6. Не постесняйтесь рассказать своим сыновьям и дочерям о ненормальных, нехороших людях, которые могут прибегнуть к разным ухищрениям, чтобы привлечь внимание детей. Пускай ребенок четко знает, что без разрешения прикасаться к нему никто не имеет права. Научите ребенка, что нельзя с чужими людьми (а также и малознакомыми, например, соседями) никуда ходить, ездить, брать у них угощения или подарки. Если ребенка схватили и куда-то тащат, пускай он не стесняется кричать, кусаться, брыкаться, а главное, громко привлекать к себе внимание прохожих фразой «Это не мой папа (мама)! Меня зовут…! Позвоните по такому-то телефону моим родителям!» Главное, не убегать от преследователей в укромные места, лучше направится в большие магазины, где можно обратиться за помощью к охранникам, кассирам, менеджерам, которые помогут вызвать милицию. Не стоит с детства пугать детей полицейскими. В случае опасности, он должен знать, что эти люди в форме могут ему помочь.
7. Объясните ребенку, что дорогие украшения, игрушки, плееры и мобильные телефоны могут спровоцировать нападение воров. Пускай ребенок не берет с собой ценных вещей, а необходимые ему телефон, ключи и деньги держит подальше от посторонних глаз. Но если избежать нападения грабителей не удалось, лучше отдать требуемые вещи, чем бороться за них.
Укрепление родителями доверительных отношений со своим чадом и собственный положительный пример может во многом помочь обезопасить пребывание ребенка на улице без взрослых.
_____________________________________________________________________________________________________________________